Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования презентация

Содержание

Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета

Слайд 1Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования


Слайд 2Новые подходы к определению стратегических целей стандартов

Образование - системообразующий ресурс социокультурной

модернизации российского общества, социально-экономического развития государства

От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета

Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества







Слайд 3Инновационность стандартов
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе

образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»)

Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования



Слайд 4Инновационность содержания стандартов


Определение ключевых целей образования через систему ценностных

ориентиров образования
Ориентация на развитие вариативности образования
Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования
Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра
Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов
Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.



Слайд 5Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 6Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
Задача
ориентация системы образования на

новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования


Слайд 7Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных

отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 8 Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться
ориентиром для оценки

состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
основой для аккредитации учреждений общего образования
основой для аттестации учителей учреждений общего образования
основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

Слайд 9Система оценки предполагает:
использование критериев, основанных на

планируемых результатах освоения основной образовательной программы;
комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
ориентацию оценки на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности;
оценку индивидуального прогресса учащихся,
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, портфолио, самоанализ и самооценка и др.
использование персонифицированных процедур (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся) и неперсонифицированных или анонимных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
уровневый подход к разработке инструментария и представлению результатов;
использование накопительной системы оценивания, т.е. учет стартового уровня и результатов текущего и промежуточного оценивания в итоговой оценке обучающихся.


Слайд 10Итоговое оценивание -
это интегральная оценка на основе синтеза всей накопленной за

период обучения информации о достижениях ребенка

в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.),
в междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.),
данные, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.

Слайд 11

Для аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений необходимым условием должно стать

отслеживание динамики образовательных достижений выпускников школы данного образовательного учреждения


Слайд 12Источники данных:
заполняемые по ходу обучения листы наблюдений,
дифференцированная оценка наиболее существенных

итогов обучения,
результаты промежуточных проверочных работ (результаты тестирования),
различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.
фронтальное итоговое тестирование (комплексная интегрированная письменная контрольная работа)
выставки результатов своей проектной работы


Слайд 14Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна

включать

Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования);
Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности


Слайд 15Состав портфолио:
подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину

знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии, как минимум следующие:
выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку;
дневники читателя;
выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
систематизированные материалы текущей оценки
отдельные листы наблюдений,
оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ,
результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;
выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.
материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ

Слайд 16Общая характеристика результатов основного общего образования
В основной школе главным результатом образования

является
формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой;
подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории;
приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.


Слайд 17

Ведущими планируемыми результатами образования в основной школе являются:

овладение предметными и универсальными

способами действий, умением организовывать свою учебную деятельность;
формирование умений применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
воспитание осознанной мотивации и умения учиться, формирование готовности к продолжению образования, самообразованию, обоснованному выбору профиля обучения в старших классах;
индивидуальный прогресс в основных областях личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции;
развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
достижение уровня функциональной грамотности по отдельным учебным предметам;
формирование нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях; умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих.


Слайд 18В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы
умения организовывать свою деятельность

– определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы;
умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), – обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
ключевые (универсальные) навыки – решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;
способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.


Слайд 19Уровни определения успешности освоения стандарта
успешность выпускника в освоения планируемых результатов образования

– определяется в ходе итоговой аттестации выпускника, по результатам которой принимается решение о его готовности к продолжению образования;
успешность выпускников класса в освоения планируемых результатов начального образования - определяется в ходе итоговой аттестации выпускников класса, по результатам которой принимается решение об аттестации учителя, который ведет данный класс;
успешность выпускников классов школы в освоения планируемых результатов начального образования - определяется в ходе итоговой аттестации выпускников всех классов данной школы, по результатам которой принимается решение об аккредитации образовательного учреждения

Слайд 20Требования к структуре основных образовательных программ
Инвариантная и вариативная части


Слайд 21Структура основных образовательных программ начального общего и основного общего образования
Цели образования

на данной ступени общего образования;
Базисный учебный (образовательный) план;
Фундаментальное ядро содержания образования;
Примерные программы по отдельным учебным предметам;
Программа формирования универсальных учебных действий;
Требования к результатам освоения основных образовательных программ;
Система оценки учебных достижений обучающихся;
Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся.

Слайд 22











Объекты
нормирования
БОП
Программы
развития
УУД
Примерные
учебные
программы
Модели
оцени-
вания
Ядро
содер-
жания
образо-
вания

образовательный процесс
Другие
матери-
алы
Программы
воспитания
и социа-
лизации
Требования к структуре основных образовательных

программ: система нормативов

Программы
внеуроч-
ной дея-
тельности


Слайд 23
Состав фундаментального ядра общего образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО


Слайд 24Примерные программы:
назначение и особенности


Слайд 25Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП

Подготовка УМК для

внеурочной деятельности

Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий

Материалы для системы оценивания

Учебно-методическое обеспечение


Слайд 26Виды внеучебной деятельности, доступные для реализации в школе:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная

деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.


Слайд 27Программа воспитания учащихся в учреждениях общего образования
Программа воспитания учащихся в учреждениях

общего образования представлена совокупностью трех программ:
создания воспитывающей атмосферы в образовательном учреждении;
воспитания социальных и личностных компетенций у учащихся;
диагностики уровня развития социальной компетентности учащихся.



Слайд 28Приоритетные направления создания воспитывающей атмосферы в образовательном учреждении
 
Формирование традиций урока и

внеурочной деятельности как фактора создания воспитывающей атмосферы в образовательном учреждении.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.
Формирование представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей
Воспитание трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание
Воспитание правовой культуры, формирование активной жизненной позиции
Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.


Слайд 29социальные и личностные компетенции у учащихся
- нравственно-этические;
- гражданско-патриотические;
- правовые;
- художественно-эстетические;
-

трудовые;
- экологические;
- умственные;
- физические


Слайд 30Уровни формирования социально-личностных компетентностей учащихся

а) на познавательном уровне развития компетентностей;
б)

на чувственном уровне их развития;
в) на действенном уровне их развития

назад


Слайд 31Ресурсы реализации стандартов второго поколения

1. Обеспечение информационно-методических ресурсов.
2. Обеспечение человеческого ресурса.
3.

Обеспечение материально-технических ресурсов.

Слайд 32Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования

по следующим позициям

организация учебного процесса
книжные и электронные учебные издания
нормативы веса ежедневного комплекта учебников
технические средства обучения
школьное питание
медицинское обеспечение
санитарное состояние и содержание образовательного учреждения
размещение общеобразовательного учреждения;
участок и здание
воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение
водоснабжение и канализация
учебная мебель и её расстановка




Слайд 33Новые гигиенические требования
Регламентация образовательной нагрузки должна быть увязаны с инновационными педагогическими

технологиями, которые могут как усилить, так и ослабить влияние объемных показателей нагрузки

Слайд 34Алгоритм оценки здоровьесберегающей деятельности включает:

а)

оценку факторов внешней среды,
б) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья учащихся в начале учебного года, результаты которого принимаются в качестве исходного уровня состояния их организма,
в) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в конце учебного года, результаты которого сравниваются с исходным уровнем состояния их организма,
г) сравнительный анализ с использованием современных статистических методов и программ и установление характера динамики (или ее отсутствие) каждого из оцениваемых показателей,
д) оценку здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Слайд 35 Основная педагогическая задача

организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный

подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего учить?

Ценности
образования


Слайд 36Технологии:
Портфолио;
Информационно-коммуникационные технологии;
Проектное обучение;
Коммуникативные технологии и методики (дебаты, дискуссия, групповая работа, КСО

и др.);
Здоровьесберегающие технологии;
Развитие критического мышления;
Проблемное обучение
Технологии и методики развития рефлексии;
Исследовательская деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика