Слайд 1ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ
Слайд 2Специальное образование в Великобритании берёт своё начало в конце 18 века
с началом призрения бедных и неполноценных людей благотворительными организациями и религиозными объединениями. Этот процесс сочетал в себе и обучение, и охрану здоровья. Имеются сведения о нескольких изолированных учреждениях такого рода того времени, которые, в основном, занимались глухими или слепыми детьми.
Слайд 5В 1878 году заседавший в Лондоне специальный комитет, наконец, пришел к
заключениям о перспективах развития общественной помощи слабоумным в Англии.
В 1899 году в Англии был принят закон об обучении умственно отсталых детей.
15 августа 1913 года английский парламент принял специальный акт об умственной дефективности
В январе 1925 года английское правительство издало циркуляр, призывавший соблюдать Закон об обязательном обучении умственно отсталых детей
В 1944 году Министерство просвещения Англии приняло постановление «О дефективных учащихся и об управлении специальными школами
Слайд 101913 г. Закон «О дальнейших улучшениях в деле попечения о слабоумных
и других умственно дефективных лицах и о некоторых поправках к Законам о душевнобольных» (устанавливается четыре категории умственной отсталости: идиотия, имбецильность, слабоумие, моральная дефективность).
1914г. Законодательно вводится дифференциация учреждений для умственно отсталых детей: детские сады; специальные классы при обычных школах; специальные школы; приюты для глубоко умственно отсталых.
1918г. Закон (Акт Фишера) продлил срок обязательного обучения до 14 лет и оформил разделение начальной школы на две ступени: младшую (7 - 11) и старшую (11 - 14). Начинает реализовываться Указ об обучении детей с физическими недостатками, эпилепсией.
1925 г. Издан циркуляр, призывающий соблюдать Закон об обязательном обучении умственно отсталых.
Слайд 11 1925 г. Издан циркуляр, призывающий соблюдать Закон об
обязательном обучении умственно отсталых.
1926-1928 гг. Узаконены интеллектуальные тесты для 11 -летних выпускников младшей ступени начальной школы.
1944 г. Закон об образовании (Акт Батлера) расширил полномочия местных органов в охвате детей «с любыми формами нарушений ума или тела».
Министерство просвещения принимает постановление «О дефективных учащихся и об управлении специальными школами». Выделено 11 категорий: слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, ослабленные, диабетики, эпилептики, деза-даптанты, дети с физическими недостатками, афазики, дети с трудностями в обучении.
Специальным образованием охвачено около 2% от школьной популяции. Акт предусматривал возможность обучения детей со слабо выраженными нарушениями в общеобразовательной школе.
Слайд 12 1970 г. Акт об образовании включил в систему
спецобразования детей с глубокими интеллектуальными нарушениями, упразднив категорию «необучаемых».
В указанный период в Великобритании организована дифференцированная система специального образования, включающая 11 типов специальных школ и 11 типов специального обучения.
Слайд 13 Положительной стороной Акта стало расширение содержания обучения.
Предлагалось четыре вида посильной работы для учащихся с трудностями в обучении: раздельная работа в рамках совместного обучения, делающая возможной учебу детей с различными способностями бок о бок; совместный учебный план; гарантия расширенного курса обучения; необходимость оценки знаний учащихся в определенные интервалы времени.
Негативной стороной Акта являлось то, что поправки в государственной программе обучения и пересмотр системы оценки еще в большей степени разграничивали учащихся со специальными нуждами от их нормально развивающихся сверстников.
Слайд 14 В 2016 году в Англии и на Уэльсе
1.71 млн. учащихся школ были квалифицированы как учащиеся с особыми образовательными требованиями (special educational needs- SEN)). Так принято именовать в Англии тех детей, которые испытывают особые трудности в учебе в сравнении с большинством своих сверстников, в том числе из-за проблем со здоровьем, а также тех или иных отклонений в развитии. 60% учащихся этой категории проходят обучение в основных школах, однако к этим детям проявляется особое внимание, они вправе рассчитывать на дополнительную помощь со стороны преподавателей и на специальную методику обучения.
Слайд 15В Великобритании школу обязаны посещать все дети с 5 до 16
лет. Школьное образование является бесплатным по всей стране, в том числе и в школах помощи (в основном, церковных). Лишь около 7% учащихся посещают частные платные школы.
Слайд 16ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ