Слайд 1Электронный словарь
Содержание образования
Слайд 2Содержание образования
— это система научных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и
практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
Слайд 3Компетентностный подход
предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в
будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни
Слайд 4Системно-деятельностный подход
заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение
его в развитии осуществляется, когда он воспринимает знания не в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания»
Слайд 5Личностно-ориентированное образование
это образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из
его индивидуальных особенностей
Слайд 6Компетенция
это общая способность и готовность использовать знания, умения и
обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности
Слайд 7Компетентность
это совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков,
способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере
Слайд 8Учебные универсальные действия
это совокупность способов действий учащегося (а также связанных
с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Слайд 9Государственный стандарт образования
это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы
образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий реальные возможности личности и системы образования по достижению этого идеала
Слайд 10Учебный план
это документ, определяющий перечень учебных предметов, последовательность их изучения и
общий объем отводимого на это времени
Слайд 11Учебная программа
это документ, определяющий по каждому учебному предмету объем содержания знаний,
умений и навыков, подлежащих усвоению, их распределение по годам обучения
Слайд 12Учебник
это книга для обучающихся, в которой систематически излагается материал в определенной
области знаний;
основной и ведущий вид учебной литературы
Слайд 13Учебный предмет
это педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая содержание
той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений
Слайд 14Календарно-тематический план
это научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания
учебного материала по предмету
Слайд 15Алфавитная книга
это документ, являющийся основой первичного учета учащихся, в который они
заносятся в алфавитном порядке, независимо от класс,а в котором учатся
Слайд 16Учебный журнал
это государственный документ, фиксирующий и регламентирующий этапы и уровень фактического
освоения учебных программ обучающимися и отражающий состояние образовательного процесса в школе
Слайд 17Школьный дневник
это основной документ школьника на время обучения, выполняющий функции журнала
регистрации оценок;
средство общения школы и родителей; показатель успеваемости учащегося
Слайд 18Личное дело
это документ, который содержит в себе все необходимые данные об
ученике образовательного учреждения;
данный документ ведется индивидуально на каждого ученика в каждой школе с момента его поступления на обучение и до момента его завершения