Электронная образовательная среда: технологии, концепции, ресурсы, услуги презентация

Содержание

Волков Денис Владимирович Доцент кафедры Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте Института компьютерных технологий Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Заместитель руководителя программ магистерской подготовки и МВА

Слайд 1Электронные гаджеты и "гугл-фактор", как неотъемлемые элементы современного процесса обучения
Денис В.

Волков
Конференция «Электронная образовательная среда: технологии, концепции, ресурсы, услуги»

01 ноября 2013 г.
г. Москва


Слайд 2Волков Денис Владимирович
Доцент кафедры Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте Института

компьютерных технологий Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Заместитель руководителя программ магистерской подготовки и МВА по направлению «ИТ-консалтинг»
Президент профессионального сообщества «Сообщество Success Insights® CIS»
Член Попечительского совета Высшей школы международного бизнеса (ВШМБ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Президент Ассоциации выпускников ВШМБ – Клуба МВА
Действительный член Российской Лиги MBA

О докладчике


Слайд 3Профессиональный опыт
1995 - 2001:
Siemens AG
Департамент «Сети связи и передачи информации»
Key Account

Manager, Руководитель проектов

2001 - 2003:
Siemens Building Technologies
Руководитель направления «Комплексные проекты»

2003 - 2008:
Oracle
Consulting Operations Manager

Слайд 4Опыт в «управлении знаниями»
2003-2008:

Consulting Operations Manager
Департамент Консалтинга Oracle CIS

Knowledge Management

Leader
Continuous Learning Leader
Oracle CIS

Слайд 5Прежде всего…


Слайд 6ВКЛЮЧИТЕ ВАШИ МОБИЛЬНЫЕ!!!


Слайд 7Трансформация образования в меняющемся мире
© Денис Волков, 2012
Учёт глобальных тенденций и

эволюционных социальных изменений:
Смена поколений: «поколение Y» и следующее
Интернет и «Сетевое общество»
Глобализация
«Экономика знаний» и smart-общество
Внедрение инфокоммуникационных технологий в образовании (да и в обучении чему-либо в целом – ср. «инструкции по использованию»…)

Слайд 8Современные студенты… какие они?


Слайд 9Современные студенты…
Как они смотрят на нас?


Слайд 10ДА ВОТ ТАК!


Слайд 11Современные студенты…
К кому они обращаются за ответами на стоящие перед ними

вопросы?

Слайд 12К кому они идут за ответом…


Слайд 13Почему?!!
© Денис Волков, 2012
Потому, что...


Слайд 14Почему?
© Денис Волков, 2012
Потому, что…
«Google знает всё»!!!


Слайд 15Факт…
© Денис Волков, 2012
В Сети сейчас содержится больше знаний, чем «в

голове» преподавателя...



Слайд 16Факт!
© Денис Волков, 2012
В Сети сейчас содержится больше знаний, чем «в

голове» преподавателя...

...однако, преподаванием (!) занимается не Сеть, а Преподаватель!


Слайд 17Где же студенты?


Слайд 18Вот здесь!


Слайд 19Трансформация роли преподавателя в эпоху «экономики знаний» - возврат к «истокам»?
©

Тихомирова Е.В., 2010

От «эксперта в аудитории» -
к

...гиду по миру знаний!


Слайд 20
Однако…


Слайд 21Трансформация образования в меняющемся мире
© Денис Волков, 2012
От «классической» модели «Гумбольдтовского

университета»...

к

...модели «Сервисной организации», оказывающей «образовательные услуги»!

Слайд 22Требования современной «экономики знаний»


Слайд 23Сократ vs. Google?


Слайд 24«Плод знаний»


Слайд 25Мир меняется… и мы меняемся вместе с ним!


Слайд 26Some rights reserved…
Jonathas Mello


Слайд 27ООР
Coursera.org
EdX.org
KhanAcademy.org
TED.com
ocw.mit.edu
elibrary.ru
e-colledge.ru


Слайд 28И даже в аудитории…


Слайд 29И взрослые…


Слайд 30…и дети!


Слайд 31«Новые» компетенции современного «сетевого» преподавателя
© Денис Волков, 2012
«Знания, умения, навыки»:
Знание

инструментов и технологий
Умение ими (инструментами и технологиями) пользоваться
Навыки преподавания в «новой» среде


Слайд 32«Сетевые инструменты» преподавателя
© Денис Волков, 2012

Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, и

т.д.)
Сервисы для проведения вебинаров
Как ни странно, но... e-mail!
Форумы, чаты, имиджборды... и проч.
Специальные платформы e-learning
WiKi и Google — со всеми «pro & contra»
ООР (в англ. обороте: OER)


Слайд 33Современные технологии и ресурсы для «сетевого» преподавателя
elearningpro.ru
dist-tutor.info
moodle.com
v-class.ru
comdi.com
elearningsoft.ru
ispring.ru

http://prezi.com/learn/
http://www.mindjet.com/
http://coursemarket.ru/
http://www.prometeus.ru/
http://www.3metrix.ru/


Слайд 34«Специальные» умения и навыки сетевой работы
© Денис Волков, 2012

Коммуникативная компетентность
Понимание специфики

ведения занятий в формате вебинара ☺
Речевое мастерство... и «в сети» - тоже!
Базовые навыки создания e-курсов
...and the last, but not the least: навык постоянного и непрерывного обучения и развития собственных компетенций!!!

Слайд 35Определимся с терминами!
Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, талантов, поведенческих

моделей и личных качеств сотрудника, необходимая для успешного и эффективного решения поставленных профессиональных задач (и демонстрируемая сотрудником на практике в процессе деятельности).
Компетентность - совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области… (Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Компетентность)

© Денис Волков, 2012

От себя добавим: «...в рамках полномочий в отведенной сфере ответственности»!


Слайд 36Области формирования и приращения интеллектуального капитала
Область приращения интеллектуального капитала
Рис. 1

Схема формирования области приращения интеллектуального капитала

© Денис Волков, 2012


Слайд 37Области приращения компетенций

Область приращения интеллектуального капитала
Области
компетенций
Рис. 2 Приращение областей знаний

за счёт применения компетентностного подхода

© Денис Волков, 2012


Слайд 38Приращение и развитие компетенций
Рис. 3 «Классический» цикл развития (приращения) компетенций


Слайд 39«Шпаргалка наших дней…» ☺


Слайд 40Прогресс остановить нельзя!


Слайд 41Главная цель — рост эффективности!
ДЕНЬГИ
ЗНАНИЯ
РЕСУРСЫ
ВРЕМЯ

© Денис Волков, 2012


Слайд 42 «Знание – сила!»

Сэр Фрэнсис Бэкон
(1561 – 1626 г.г.)‏

Знания: прежде и

теперь

Слайд 43Знания в эпоху «Экономики знаний»
Знание = Ресурс
Знание = Актив
Знание = Товар?


Слайд 44Д – Т – Д’
«Призрак бродит по Европе…»


Слайд 45
«Новый Капитал»
Новый Капитал?


Слайд 46«Новый Капитал»
Деньги → Знание → Деньги'
Знания → Деньги → Знания'


Слайд 47Должна ли в этой связи измениться роль преподавателя в этом «Новом

Мире»?

© Денис Волков, 2012

???


Слайд 48О чём бы хотелось поговорить сегодня…


Слайд 49О чём бы хотелось поговорить сегодня…
Педагогическое мастерство в Сети…


Слайд 50Мастерство… в чём? Педагогика как наука
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от

παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука о воспитании и обучении человека.

Объект и предмет педагогики

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогика


Слайд 51Педагогическое Мастерство... или Искусство?
© Денис Волков, 2012


???


Слайд 52Педагогическое Мастерство... или Искусство?
© Денис Волков, 2012
Мастерство — в англ.: Mastership
Искусство

— в англ.: Art... ср. Artist!


Слайд 53Педагогическое Мастерство... или Искусство?
© Денис Волков, 2012
Мастерство — в англ.: Mastership
Искусство

— в англ.: Art... ср. Artist!

ОДНАКО...


Слайд 54Другие определения понятия «Педагогика»
Педагогика (трактовки разных авторов):
наука о специально организованной целенаправленной

и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику[1];
наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности[2];
наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев);
наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);
наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (Новиков, Александр Михайлович(Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики);
наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич);
наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);
наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).
осмысление воспитания (С. И. Гессен).
искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. (В. И. Слуцкий).

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогика


Слайд 55Должна ли в этой связи измениться роль преподавателя в этом «Новом

Мире»?

© Денис Волков, 2012

КАК?!!


Слайд 56Трансформация преподавателя
Почему нам приходится говорить ОБ ЭТОМ?


Слайд 57Роль и место Педагога в «Новом Мире». «Второй извечный вопрос»…
© Денис

Волков, 2012

Слайд 58Роль и место преподавателя в «Новом Мире». «Второй извечный вопрос»…
© Денис

Волков, 2012

ЧТО ДЕЛАТЬ?!!


Слайд 59Цели и задачи Преподавателя в эпоху «Сетевой экономики»
© Денис Волков, 2012
В Сети

нет главного для решения задач педагогики и образования в целом...


Слайд 60Цели и задачи Преподавателя в эпоху «Сетевой экономики»
© Денис Волков, 2012
В Сети

нет главного для решения задач педагогики и образования в целом...
...мудрости и нравственного наставления!

Отсюда вывод:


Слайд 61Цели и задачи преподавателя в эпоху «Сетевой экономики»
© Денис Волков, 2012
В Сети

нет главного для решения задач педагогики и образования в целом...
...мудрости и нравственного наставления!

Отсюда вывод:

В современном мире преподаватель ОБЯЗАН использовать предоставляемые Сетью
ВОЗМОЖНОСТИ и ИНСТРУМЕНТЫ
для решения педагогических и образовательных задач!
Стать Мастером в Искусстве преподавания в Сети!

Слайд 62Педагогическое Мастерство... или Искусство?
© Денис Волков, 2012
Мастерство — в англ.: Mastership
Искусство

— в англ.: Art... ср. Artist!

ОДНАКО...

Шедевр — в англ.: Masterpiece!
...а Учитель — Master!!!

Слайд 63Преподавательское Мастерство... или Искусство?
© Денис Волков, 2012
Мастерство — искусство владения инструментом...

Искусство

— мастерство владения техникой (методом)!


Слайд 64«Цели поставлены, задачи определены… Началась работа»! ☺
© Денис Волков, 2012
КАК?!!


Слайд 65Компетенции «сетевого» преподавателя и интеллектуальный капитал
© Денис Волков, 2012

Как развивать компетенции

и обретать мастерство в преподавательской работе в Сети?

Слайд 66Классификация интеллектуального капитала по Т. Стюарту


Слайд 67Классификация интеллектуального капитала по Э. Брукинг


Слайд 68«Компетенции» и «компетентность»

Рис. 4 Связь уровней компетенций и компетентности
Ученичество
Мастерство
© Денис

Волков, 2012

Слайд 69Современные информационные технологии оценки компетенций и выявления мотиваторов
© Денис Волков, 2012

Как

оценить компетенции и определить ведущие ключевые мотиваторы к обретению «новых» компетенций преподавателя?

Слайд 70Методология и инструменты TriMetrix®
DISC – для оценки поведенческих типов
PIAV – для

оценки ценностей и стратегических мотиваторов
PTSI – для оценки способностей и талантов

Слайд 71Модель личности
DISC (У. Марстон)
PIAV (Э.Шпрангер)
В основе TriMetrix® - структура модели личности
PTSI

(Хартман)

Слайд 72КАК Вы реагируете
на проблемы
и трудности
КАК Вы реагируете
на правила
и порядок,
установленные


другими

КАК Вы реагируете
на изменения

КАК Вы влияете
на других

Факторы поведения


Факторы поведения


Слайд 73Адаптированный стиль
Естественный стиль
Естественный и адаптированный стили поведения
Идеальная ситуация
когда естественное и


адаптивное поведение совпадают

В отчете мы оцениваем степень выраженности четырех факторов поведения человека, а именно:

D – Доминирование
I – Влияние
S – Постоянство
C – Соответствие

Естественный и адаптированный стили поведения


Слайд 74Естественное
Адаптированное
Чем ближе естественное
и адаптивное поведение
расположены

друг к другу,
тем комфортнее человек себя чувствует в настоящий момент в настоящей бизнес среде и не «напрягается»

Форма представления: Колесо Успеха


Слайд 75АЛ
ЛФ
СХ
СТ
МБ
ТР
ОД
РК
ФТ
ЕМ
БД
Приобретение знания
через новый опыт,
наблюдения или изучение
литературы
Удовлетворение
материальных
потребностей
Гармония,

красота
Самовыражение

Помощь людям

Успех, власть, карьера

Порядок, правила,
Принципы, традиции

Управление мотивацией через ценности


Слайд 76Поиск информации
Источник знаний
Обобщение, систематизация,
анализ данных
Профессионализм
Рациональность. Практичность
Достижение финансовых показателей
Стремление к

реальному результату
Работоспособность

Творческий подход
Нестандартные идеи, решения
Благоприятная атмосфера в команде
Гармоничные взаимоотношения
Самодостаточность

Организаторские способности
Достижение цели. Энергия. Умение вдохновлять. Авторитет. Стремление к лидерству. Контроль
Умеет находить союзников
Добивается признания успехов команды

Самоотверженность
Помощь и поддержка
Бескорыстие
Развитие и обучение людей

Приверженность порядку
Поддержка сложившейся «системы»
Лояльность. Надежность

Ценность для развития и обучения


Слайд 77Инструмент измерения


Слайд 78Оценка 67-ми компетенций!!!


Слайд 79Так Мастерство... или Искусство? Выбирать ВАМ!
© Денис Волков, 2012
Мастерство — искусство

владения инструментом...

Искусство — мастерство владения техникой (методом)!


Слайд 80Задачи управления знаниями


Слайд 81Основные задачи управления знаниями
ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ
РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ


Слайд 82Цикл управления знаниями







Повторное
использование знаний
(knowledge re-use)

Извлечение и создание новых знаний
Формализация знаний
Структурирование

и Документирование

Knowledge
Transfer & Sharing

Передача знаний и Обмен знаниями

СУЗ

Экстериоризация vs. Экстернализация

Кодификация

Обновление знаний (refresh)

Аудит знаний (revision)

Интериоризация vs. Интернализация

Удержание знаний
(knowledge retention)

© Денис Волков, 2012

Рис. 3 Цикл управления знаниями


Слайд 83
Обучение на рабочем месте
Наставничество
Профессиональные сообщества
Виртуальные рабочие группы

Внедрение инструментов УЗ
Развитие инфраструктуры УЗ
Корпоративные портал

Области практических задач управления знаниями (УЗ)

© Денис Волков, 2012


Слайд 84«Новые» области фокуса внимания в управлении знаниями

Storytelling
Учет интеллектуального капитала

Анализ социальных сетей
Анализ «потоков знаний»
«Управление опытом»
Удержание знаний

© Денис Волков, 2012


Слайд 85Современный преподаватель в «Новом мире»: «Человек эпохи Возрождения»


Слайд 86Или… так? ;-)


Слайд 87A
Q
&
В О П Р О С Ы
О Т В Е Т

Ы

И


Слайд 88Контактная информация
Волков Денис Владимирович

E-mail: denis.volkov@mail.ru
dvvolkov@mesi.ru

Телефоны: +7 (916) 695 82 16
+7 (985) 364

56 52

http://www.mesi.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика