Дошкольное образование: проблемы, перспективы. презентация

Содержание

12 апреля 2007-го года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев подписал указ (за номером 2089) об утверждении «Программы обновления дошкольного образования в Азербайджанской Республике (2007-2010)».

Слайд 1«Дошкольное образование: проблемы, перспективы».

директор отдела курикулума
дошкольного образования,
доцент Лалезар

Джафарова

Слайд 2
12 апреля 2007-го года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев

подписал указ (за номером 2089) об утверждении «Программы обновления дошкольного образования в Азербайджанской Республике (2007-2010)».

Слайд 3Существующая ситуация в дошкольных учреждениях изучена по следующим направлениям
Общее

сведения: количество и состав дошкольных учреждений;
Содержание обучения;
Система работы;
Ухаживание за детьми;
Управление;
Общение с родителями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


Слайд 4

Регионы участвующие в исследовании и количество детских садов
Баку

127 д/с
Джалилабад 5 д/с
Гёранбой 2 д/с
Губа 4 д/с
Зярдаб 3 д/с
Сумгаит 56 д/с
Евлах 2 д/с
Гянджа 6 д/с
Акстафа 3 д/с
Гек-чай 5 д/с
Билясувар 2 д/с
Сальяны 13 д/с
Закатала 36 д/с

Слайд 5
Участвующие в исследовании


Дети
(58 человек)


Родители
(350 человек)


Воспитательницы
(1457 человек)


Meтодисты
(33 человек)


Заведующие
(254 человек)



Повара
(52 человек)




Из

264 детских садов

Врачи
Педиатры
(5 человек))




ПРОДОЛЖЕНИЕ


Слайд 6
На сегодняшний день в АР функционируют 1618
дошкольных учреждения, охватывающие 103.617

детей;



1550 учреждений, охватывающие 98.633 детей,
находятся в системе Минuстерства Образования;




Для детей с ограниченными
возможностями функционируют
4 специальных учреждения
дошкольного образования

В 8 учреждениях
особого назначения
функционируют 16 групп
особого назначения

Дошкольные учреждения существующие в Азербайджанской Республике





Функционируют 5 детских садов
санаторного типа.


Слайд 7











Нефтяная компания
43 детских садов, охватывающие 3860 детей
Каспийское морское пароходство
5 детских садов,

охватывающие 244 детей


Министерство Обороны

4 детских садов, охватывающие 196 детей

Министерство Внутренних Дел

4 детских садов, охватывающие 239 детей

NORD

1 детских садов, охватывающие 170 детей

Получившие лицензию частные детские сады

11 детских садов, охватывающие 515 детей

Учреждения не находящиеся в системе Министерства Образования


Слайд 8

Работают 13 532
педагогических работников


В 1618
детских садах





Из них 12 682 работают

в детских садах, находящихся в подчинении МО

продолжение


Слайд 9
Из 13 532 педагогических
работников


10 тысяч человек (74 %) воспитатели

Каждый

четвертый
(25%) с высшим
образованием

6728 человек (64 % )со
средне специальным
образованием.





Состав педагогических работников



1421 человек с общим средним образованием

72 человек с неполным высшим образованием


Слайд 10Типы и количество учреждений дошкольного образования в Азербайджане


Слайд 11Учреждения дошкольного образования
1002 (62%)
Работают в
шестидневном режиме
работы.
616 (38 %)
Работают

в
пятидневном режиме
работы.

В 93,2 % -обучение
на Азербайджанском
языке.

В 6,5%-на
русском языке

В 0,3%-на
грузинском
языке



Режим работы учреждений


Слайд 12Привлечение детей в дошкольные учреждения


Слайд 13




Каков уровень оснащения для эффективной
организации обучения?







Какие возможности

вы используете для улучшения процесса образования?

Довольны ли вы существующими методическими пособиями, и в какой степени?

Какова основная цель современного дошкольного образования?

Довольны ли вы существующим положением в дошкольных учреждениях?

В какой степени вы, как родитель, довольны отношениями воспитатель-ребенок?

Вопросы связанные с содержанием образования

Что вы предлагаете для организации педагогического процесса на высоком уровне?

Довольны ли вы нововведениями в детских садах, новыми подходами к педагогическому процессу?


Слайд 14Ненасыщенность пособий современными развивающими знаниями;
Не ученикоуклонность пособий;
Не применение активных методов обучения


в процессе обучения;
Отсутствие возможности дифференциации
в существующих пособиях;
Не принятие во внимание интеграции в процессе
обучения;
Передача методическими пособиями в
основном декларативных знаний, не основывание
обучения на жизненные навыки;
Маленький тираж издаваемых пособий;
Отсутствие стандартов для дошкольного
возраста;
Не определение критериев для прослеживания
развития детей.



Из проведенных исследований выявились следующие проблемы:


Слайд 15Подготовка курикулума дошкольного образования, в соответствии с политикой национального образования;
Рассмотрение содержания

целей и учебного процесса, для определения создают или не создают они условия для мышления, рассуждения и решения проблем;
Соответствие содержания и процессов знаниям, жизненным навыкам и склонностям востребованными рыночной экономикой и демократическим обществом;

Предложения:




Предложения


Слайд 16




4. Разработка ясной, последовательной и точной политики в учебных программах, в

помощь руководителям предприятий;
5. Точное определение количества и содержания занятий, результатов обучения по возрастным группам и отделениям;
6. Охватывание в этих возрастных группах, знаний, навыков и результатов обучения, играющих связующую роль;
7. Направление к определенной цели педагогической деятельности по обновлению содержания в дошкольных учреждениях;
8. Целесообразность просвещения воспитателей.

Слайд 17 Ваши предложения для усовершенствования обучения-воспитания детей в учреждениях дошкольного образования
Вопросы

проводимого опроса, связанного с системой работы в детских садах и уходом за детьми

Слайд 18Выявилось наличие следующих проблем, связанных с системой работы:
- Большое количество рабочих

часов у воспитателей;
- Низкий уровень применения новых технологий в учебном процессе;
- Не учитывание интересов детей в процессе мотивации;
- Большое количество детей в группах;
- Нарушение комплектации в возрастных группах;
- Нехватка ресурсов;
- Ограничение творчества проверками; (большое количество требований по ненужной документации и т. д.)

Слайд 19Возникновение необходимости открытия кратковременных групп в дошкольных учреждениях;

Обеспечение интеграции между дошкольным

образованием и школой;

Повышение уровня профессионализма и креативности воспитателей, работающих с детьми при организации различных видов детской деятельности;

Предложения:


Слайд 20Проблемы связанные с уходом за детьми в дошкольных учреждениях:
Преобладание в

пищевом рационе детей в основном мучных изделий;
Низкие нормативы продуктов;
Несоответствие продуктов стандартам качества;
Отсутствие нормальных условий для развития детей в соответствующих учреждениях;
Отсутствие отопительных систем;
Отсутствие ремонта в основной части зданий;
Отсутствие условий на кухнях;

Слайд 21 Малочисленность продуктов богатых витаминами (йод, цинк, кальций, железо и т.

д.), необходимыми для развития и здоровья детей;
Отсутствие санитарно-гигиенической проверки продуктов;
Малое количество в рационе детей, пищи, насыщенной свежими фруктами и овощами и т. д..
Не соответствие стандартам столов и стульев для детей;
Не обеспечение условий безопасности;


Слайд 221.С какими проблемами в управлении детским садом вы сталкиваетесь больше всего?

2.Довольны

ли вы работой директора в управлении детским садом?



3. Какие изменения в работе дошкольных учреждений хотели бы вы сделать?


4.В какой степени вы довольны работой воспитателей?


Вопросы проводимого опроса, связанного с управлением в дошкольных учреждениях


Слайд 23Неудовлетворительное обеспечение и снабжение детского сада;
Не удовлетворение профессионального уровня кадров современным

требованиям;


Не использование новых подходов в системе управления;


Отсутствие усилий по применению новшеств;


Неинформированность директоров в связи с новыми технологиями;

Преобладание властности у руководителей;


Не изучение и не применение мирового опыта;

Проблемы

Устарелость некоторых документов, отсутствие новых;


Слайд 24
В связи с управлением получаются следующие выводы:
-Осуществление программного-целевого подхода по качественному

управлению дошкольным образованием;
-Необходимость создания оптимальных условий для усовершенствования профессионализма, путем приобретения знаний и навыков посредством
современных
технологий.

Слайд 25
Вопросы для опроса, связанного с отношениями
родителей и дошкольных учреждений






Каково состояние

привлечения родителей к процессу обучения?

Участвуете ли вы в родительных собраниях?

Довольны ли вы работой с родителями?

Сотрудничаете ли вы с детским садом?


Слайд 26 Поверхностная информированность родителей о значении общественного воспитания;
Неудовлетворительность в дошкольных

учреждениях работ, связанных с родителями;
Не стремление родителей к созданию связи с детским садом на уровне требований дня;

Выяснилось наличие следующих проблем:



Слайд 27 Продумывание системы совместных семинаров, творческих лабораторий для детских садов-школ-родителей по

подготовке ученика к школьному обучению; и т. д..
Расширение сети платных услуг в дошкольных учреждениях, после определения направления;
Обобщение совместной работы с родителями по их просвещению;
Построение, на уровне требований дня, связи между воспитателями дошкольных учреждений и родителями с преподавателями начальных классов;

На основании анализа опроса проведенного с родителями, в основном выдвигаются следующие предложения:


Слайд 28Таким образом, из проведенных изысканий следует вывод, что если учебно-воспитательная работа

в дошкольных учреждениях организована на высшем уровне, то:

Дети социализируются;
Создадутся условия для получения детьми достижений и успехов;
Дети смогут выбрать деятельность в соответствии со своими интересами;
Привьются способности строить отношения, со сверстниками и старшими, сотрудничать, независимо и самостоятельно высказывать суждения и т. д.;
Обеспечится их всестороннее развитие;
С успехом пройдет процесс их подготовки к школе и жизни.


Слайд 29Одновариантность программы;
Не принятие во внимание интегративности в программе;
Сложность некоторых задач, предусмотренных

в программе;
Передача в детские сады некоторых функций начальных классов;
Неспособность некоторых кадров применять новшеств;
Программа носит характер предложения;



Причины обуславливающие реформы



Слайд 30 Не ученикоуклонность обучения;
Односторонность отношений воспитатель-ребенок;
Основывание традиционного обучения на память;
Отсутствие

стандартов для развития детей и ценностей для наблюдения за их развитием;
Отсутствие критериев для оценивания результатов;

Слайд 31 Соблюдение принципов сотрудничества;
Попытка к самостоятельному получению знаний;
Необходимость перехода

к обучению, основывающемуся на жизненные навыки;
Несоответствия в финансировании дошкольных учреждений;
Необходимость в обновлении механизмов управления;
Не принятие во внимание в пособиях субкультур;
Отсутствие механизмов общественного управления в финансовом снабжении;


Слайд 32 Ослабление материально-технической и учебной базы дошкольных учреждений;
Построение обучения-воспитания на

уровне требований дня; Проживание в 32 % учреждениях семей (1683 семей) вынужденных переселенцев и беженцев;
Нехватка профессиональных педагогических кадров.


Слайд 33(Воспитатели,

атмосфера сада)


Развивающая
обучающая обстановка

Условия

Треугольник успеха

Ребенок

Родитель

Детский сад


Слайд 34
Если ребенок будет обучаться, тогда:
Подготовка к школьному обучению,

Легкая адаптация к школьной среде,
Социализация,
Коммуникационное развитие,
Всестороннее развитие ребенка будет обеспечено на
высоком уровне.

Существующие недостатки в рассмотренных нами дошкольных учреждениях, делают необходимым проведение реформ с дошкольного периода, являющегося первичной ступенью образования.



Слайд 35Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика