ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИННОВАЦИЯМ, РАЗВИТИЮ И АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ презентация

Содержание

© ИПМ РАН 2010 Проблемы: наука – образование - практика Скорость изменений Старость знаний Страсть, интуиция – концепции, планы Фундамент практики (нарратив) Синергетика – гибридные

Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИННОВАЦИЯМ, РАЗВИТИЮ И АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ


© ИПМ РАН 2010
Институт

прикладной математики
им. М.В. Келдыша РАН

22 ИЮНЯ 2010


Слайд 2
© ИПМ РАН 2010
Проблемы: наука – образование - практика
Скорость изменений

Старость

знаний

Страсть, интуиция – концепции, планы

Фундамент практики (нарратив)

Синергетика – гибридные системы

Слайд 3
© ИПМ РАН 2010
Национальная сеть Когнитивных центров
Роль Когнитивных центров в повышении

эффективности инноваций – традиционная модель инноваций

Устаревшая линейная модель инноваций – широко применяемая сегодня в России. Данная деятельность была великолепно организована, но рассчитана на цикл длительностью в 15-25 лет.


экспертиза перспективности, формирование заказа,
обеспечение формирования и работы (виртуальных) научных коллективов


прогноз
эффективности,
конкурентные исследования и виртуальные эксперименты


поиск размещения, партнеров и контрагентов совершенствование технологий,
связь с маркетингом


обеспечение возможности маркетинга на всех этапах, начиная с проектирования





Региональный Когнитивный центр



Проектирование и сопровождение изменений инновационной системы и инновационного цикла


Региональная «привязка» на всех этапах цикла

Когнитивный центр повышении эффективность и изменяет систему


Слайд 4
© ИПМ РАН 2010
Национальная сеть Когнитивных центров

Региональный
Когнитивный
центр


Национальные Базы знаний
Национальные

научные и практические сообщества
Социальные институты, занимающиеся инновационной деятельностью


Роль Когнитивных центров в повышении эффективности инноваций – современная модель инноваций


Слайд 5
© ИПМ РАН 2010
Проблемы: наука – образование - практика
Скорость изменений

Старость

знаний

Страсть, интуиция – концепции, планы

Фундамент практики (нарратив)

Синергетика – гибридные системы

Слайд 6
© ИПМ РАН 2010
Программа подготовки магистров
Направление 553000 "Системный анализ и управление"
Программа:

"553005 – Системный анализ данных и моделей принятия решения (в области управления инновационной деятельностью)"

Слайд 7
© ИПМ РАН 2010
Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины, устанавливаемые вузом

Основы синергетики и методы

моделирования
Управление инновационными проектами

Дисциплины по выбору студента
Дисциплина 1 - одна из списка:
Стратегическое прогнозирование и теория принятия стратегических решений
Ситуационные и когнитивные центры как инструмент принятия управленческих решений
Дисциплина 2 - одна из списка:
Основы инновационной деятельности, специальные инфраструктуры
Теория и практика проектирования инновационных систем

Программа подготовки магистров


Слайд 8
© ИПМ РАН 2010
Дисциплины направления

Федеральный компонент

Современные проблемы системного анализа и управления

инновационной деятельностью

История и методология науки и техники

Компьютерные технологии в инноватике

Программа подготовки магистров


Слайд 9
© ИПМ РАН 2010
Специальные дисциплины

Извлечение, обработка и представление знаний. Задачи понимания.

Основы семиотики.
Практическое использование специализированных математических моделей.
Управление качеством.
Технологии нововведений.

Дисциплины по выбору студентов
Дисциплина 1 - одна из списка:
Инвестиционное планирование
Экономика инновационных фирм
Дисциплина 2 - одна из списка:
Прикладная психология
Основы корпоративной психологии

Программа подготовки магистров


Слайд 10
© ИПМ РАН 2010
Эволюция когнитивного центров
Ситуационный центр













Англия, 1973г.
Когнитивный центр

гуманитарный блок


композиции
и декомпозиции

имитационная экономико-
математическая модель
региона

междисциплинарный
экспертный совет

Social software, когнитивная
поддержка и визуализация

система коммуникаций с
удаленными экспертами
и между ними

Россия, 2005г.

Система проектирования будущего

расширение состава субъектов,
участвующих в проектировании

ролевое и сценарное
имитационное моделирование

интерпретация и обратная
связь с будущим от фокус групп

система оценки эффективности,
генерация инициатив и
инициативных человеческих
ресурсов

Россия, 2009г.




Слайд 11
© ИПМ РАН 2010
Задачи:
Моделирование и стратегическое планирование
Гармонизация взаимодействий субъектов управления
Система практических

знаний: создание и доставка
Обеспечение решений конкретных управленческих задач

Служит:
Производству и управлению знаниями

Использует:
Когнитивные модели и технологии

Когнитивный центр


Слайд 12
© ИПМ РАН 2010
Концептуальное моделирование


Слайд 13
© ИПМ РАН 2010
Концептуальная модель освоения Марса NASA


Слайд 14
© ИПМ РАН 2010
Перечень основных подходов и методов методологии технологического прогнозирования

форсайт

Анализ взаимных воздействий (Cross-Impact Analysis)
Анализ глобальных трендов (Megatrend Analysis)
Анализ мультикритериальный (Multi-criteria Analysis)
Библиографический анализ (Bibliometical analysis)
Выделение ключевых технологий (Key Technologies)
Игры (Gaming)
Испытания (Essays)
Картирование стейкхолдеров (Stakeholder Mapping)
Метод Дельфи (Delphi)
Моделирование и симуляции (Modelling and simulation)

Мозговые штурмы (Brainstorming)
Обзор источников (Literature Review)
Обратное сценирование (Backcasting)
Общественные панели (Citizens Panels)
Построение дорожных карт (Technology Roadmapping)
Разработка будущего (Futures Workshops)
СВОТ-анализ (SWOT Analysis)
Сканирование источников (Environmental Scanning)
Сценарный подход (Scenarios)
Экспертные панели (Expert Panels)
Экстраполяция трендов (Trend Extrapolation)


Слайд 15
© ИПМ РАН 2010
Foresight
For…???


Слайд 16
© ИПМ РАН 2010
Когнитивный центр
Система создания будущего


Слайд 17
© ИПМ РАН 2010


Слайд 18
© ИПМ РАН 2010
Активное адаптивное обучение - этапы


Слайд 19
© ИПМ РАН 2010
Активное адаптивное обучение - FreeMind


Слайд 20
© ИПМ РАН 2010
Активное адаптивное обучение - управление


Слайд 21
© ИПМ РАН 2010
Отработка произвольных деловых кейсов


Слайд 22
© ИПМ РАН 2010
Предложения Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
Первоочередные

задачи:

Приступить к обучению группы по технологии создания будущего направленных специалистов из Чувашской республики, которые должны обеспечивать деятельность когнитивного центра республики Чувашия на переподготовку на базе университета наукограда Дубна и научно-образовательного центра Института прикладной математики РАН со стажировкой в Московском Когнитивном центре.

Ближайшая перспектива:

Изучить и обобщить опыт работы когнитивных центров по отдельности и в системе с целью создания прототипа национальной сети. Провести повышение квалификации сотрудников, аутсорсеров и пользователей центров.

Слайд 23
© ИПМ РАН 2010
Научно-образовательный центр Института прикладной математики им. М.В. Келдыша

РАН

Более подробная информация представлена на сайтах:
http://www.razvitie-plan.ru/
http://www.smi-svoi.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика