Долгосрочная муниципальная целевая программа Развитие системы образования Шуйского муниципального района на 2009-2011 г.г. презентация

Содержание

Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в действующей редакции). Постановление Правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования в

Слайд 1Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие системы образования Шуйского муниципального района на

2009-2011 г.г.»

Слайд 2Основание для разработки Программы
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года

№3266-1 (в действующей редакции).
Постановление Правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 04.10.2000 № 751.
Постановление Правительства российской Федерации от 23.12.2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 г.г.».
Закон Ивановской области «О государственной политике в сфере образования» от 27.05.2005 г. №93-ОЗ (в действующей редакции).
Областная целевая программа «Развитие образования Ивановской области на 2007-2009 гг.»

Слайд 3Цель и задачи Программы
Цель: Формирование системы образования района как единого образовательного

комплекса, обеспечивающего доступное и качественное образование, укрепление здоровья детей, создание безопасных условий для проведения образовательного процесса.
Задачи:
Совершенствование нормативно-правовой базы, сопровождающей реализацию программы
Развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающей качество, доступность дошкольного и общего образования.
Расширение общественного участия в управлении образованием района.
Оптимизация ресурсного обеспечения.
Развитие и укрепление системы дошкольного образования и воспитания
Совершенствование содержания образования.
Развитие муниципальной системы оценки качества образования.
Совершенствование воспитательных систем образовательных учреждений

Слайд 4Объемы и источники финансирования Программы
Областной бюджет

Муниципальный бюджет

Средства комплексного проекта модернизации образования.



Слайд 5Ожидаемые результаты Программы
Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие образования района.
Обеспечение доступности

дошкольного образования.
Сформированность сети образовательных учреждений.
Повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием района.
Укрепление материально-технической базы , обеспечение условий для безопасного функционирования образовательных учреждений.
Повышение эффективности педагогического труда в результате совершенствования системы экономического стимулирования и социальных гарантий работников образования.
Создание эффективной муниципальной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Обеспечение современного качества образования на основе развития инновационных процессов в образовательных учреждениях, воспитания конкурентоспособной личности выпускника.
Создание инновационных и вариативных моделей образовательных учреждений.

Слайд 6Этапы реализации Программы
2009 г. - Организационно-информационный этап
Ознакомление и обсуждение Программы

с общественностью.
Апробация эффективных вариативных моделей реализации Программы на уровне образовательных учреждений.
Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы.
2010 г. - Основной этап
Реализация ведущих направлений программы, осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации Программы
2011 г. - Заключительный этап
Подведение итогов реализации Программы на семинарах и конференциях.
Тиражирование накопленного опыта, постановка новых стратегических задач образовательной системы.

Слайд 7Направления Программы
Развитие сети образовательных учреждений района и создание образовательной среды,

обеспечивающей доступность, качественного образования
Расширение общественного участия в управление образованием
Совершенствование содержания общего образования
Оценка качества образования
Обеспечение внедрения новой эффективной воспитательной системы
Ресурсное обеспечение

Слайд 81 НАПРАВЛЕНИЕ Развитие сети образовательных учреждений и создание образовательной среды, обеспечивающей доступность

качественного образования

Ожидаемые результаты
Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие образования района.
Обеспечение доступности дошкольного образования.
Сформированность сети образовательных учреждений.


Слайд 9

6 средних
общеобразовательных школ

4 основные
общеобразовательных школ

7 дошкольных
образовательных учреждений

1 учреждение

дополнительного
образования

Сеть образовательных учреждений


Слайд 10Структура образовательных учреждений района


Слайд 112 НАПРАВЛЕНИЕ Расширение общественного участия в управлении образованием
Ожидаемые результаты
Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей

развитие общественного управления образованием района.
Повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием района.

2007 год – созданы Управляющие советы в общеобразовательных учреждениях и родительские комитеты в ДОУ
Проблема:
Отсутствие активной позиции общественности в решении проблем образования


Слайд 123 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование содержания общего образования
Ожидаемые результаты
Обеспечение современного качества образования

на основе развития инновационных процессов в образовательных учреждениях, воспитания конкурентоспособной личности выпускника.
Создание эффективной муниципальной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Создание инновационных и вариативных моделей образовательных учреждений

Слайд 13Основные направления работы:
Учет детей предшкольного возраста, ежегодно охваченных и не

охваченных подготовкой к школе
Создание системы мониторинга качества дошкольного образования
Осуществление комплекса дополнительных мероприятий по обеспечению преемственности системы дошкольного и школьного образования
Развитие технологии педагогической и социально-психологической адаптации, профилактики неуспеваемости и второгодничества
Формирование школьного компонента образования с учетом запросов и способностей учащихся
Обеспечение стопроцентного охвата учащихся старшей ступени общеобразовательной школы формами профильного обучения
Повышение эффективности управления образованием
Информатизация системы образования


Слайд 144 Направление Оценка качества образования
Основные направления:
Разработка системы показателей и индикаторов для

оценки качества образования
Внедрение системы показателей и индикаторов для рейтинговой оценки ОУ
Переход на массовую объективную оценку уровня подготовки выпускников 11-х и 9-х классов, начальной школы
Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по всем предметам и классам)
Переход на новую систему аттестации педагогов
Накопление индивидуального «портфолио» учащихся и учителей


Слайд 15Экспериментальная и инновационная деятельность


Слайд 16Содержание образования в общеобразовательных учреждениях

Федеральный компонент – 100%
Региональный компонент:
Краеведение – 10

школ
Информатика – 10 школ
ОБЖ – 10 школ
3-й час физической культуры – 5 школ
Основы православия – 1 школа
Школьный компонент:
Риторика – 6 школ
МХК – 7 школ
Валеология – 2 школы
Черчение – 4 школы

Содержание образования в ДОУ
Федеральные образовательные программы
Программа «Радуга»
Программа «Развитие»
Программа воспитания и обучения в детском саду
Региональные образовательные программы
«Родничок»
Парциальные образовательные программы


Слайд 17Качество знаний школьников по годам обучения


Слайд 18Результаты обучения


Слайд 20Результаты экзаменов учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ


Слайд 21Сравнительная диаграмма средних тестовых баллов, полученных участниками ЕГЭ


Слайд 22Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной

экзаменационной комиссией

Алгебра

Русский язык


Слайд 235 НАПРАВЛЕНИЕ Обеспечение внедрения новой эффективной воспитательной системы
Создание воспитательной среды, обеспечивающей доступность

качественного воспитания
Обновление содержания и повышение качества воспитания
Повышение роли воспитания в системе образования района
Создание благоприятных условий для улучшения здоровья учащихся
Формирование здорового образа жизни учащихся

Слайд 24Система воспитательной работы
Диаг-
ностика
развития
личности
Ведущие направления
Воспитательной
работы
Социализация
Воспитывающая
деятельность
Кор-
рекци-
онное
воспи-
тиние
Умственное
воспитание
Физическое
воспитание
Нравственное
воспитание
Самоуправление
Гражданско-
патриотическое
Духовное
Трудовое
Экологическое
Физкультурно-
оздоровительное
Валеологическое
Учение
Общественно-
полезная
Художественно-
эстетическая
Трудовая
Ценностно-
ориентированная
Спортивная
Познавательная
Социально-
Психоло
гическая
служба
Работа
с
родителями
Соц.
проекты
Дет. Объе
динения


Слайд 25 Характеристика здоровья учащихся


Слайд 26Организация питания школьников


Слайд 276 НАПРАВЛЕНИЕ Ресурсное обеспечение
Развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием


Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений
Повышение престижа педагогической профессии
Создание условий для функционирования образовательных учреждений


Слайд 28Характеристика кадрового потенциала


Слайд 29Структура методической работы


Слайд 30Условия образовательного процесса
Количество ОУ в аварийном состоянии – 0
Количество ОУ, требующих

капитального и текущего ремонта - 5 (41,7 %)
Наличие школьного автобуса - 10 шт.
Доля детей, подвозившихся школьным автобусом - 22 %
Доля детей, подвозившихся автобусами по договору – 3,5 %
Доля ОУ, имеющих пожарную сигнализацию – 100%
Наличие у ОУ действующей кнопки вызова милиции - 4
Доля детей, посещающих ГПД – 31,1 %

Слайд 31Характеристики условий обучения


Слайд 32Обеспеченность общеобразовательных учреждений кабинетами


Слайд 33Выявлены причины, сдерживающие инновационное развитие муниципальной системы образования:
отсутствие новых моделей управления

и организации образовательного процесса;
недостаточный для решения современных задач образования уровень ресурсного обеспечения учреждений муниципальной системы образования;
сокращение числа обучающихся;
сокращение числа выпускников 9 классов, продолжающих обучение в средней школе.

Слайд 34Финансирование программы (в тыс. руб.)


Слайд 35Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Доля (количество) общеобразовательных учреждений

муниципального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность
Доля (количество) образовательных учреждений муниципального образования, имеющих свидетельство об аккредитации
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности
Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах
Количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности
Удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения
Доля учащихся третьей ступени обучения, охваченных профильным обучением
Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными комиссиями

Слайд 3612. Доля выпускников ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому

языку и математике в форме ЕГЭ
13. Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам
14. Положительная динамика результатов единого государственного экзамена
15. Удельный вес численности выпускников, поступивших в высшие учебные заведения
16. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию
17. Доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе
18. Рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников управления в сфере образования
19. Доля ОУ, в которых создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления ОУ
20. Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
21. Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет
22. Повышение рейтинга общеобразовательных учреждений района по результатам областных обследований качества образования
23. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ
городских образовательных учреждений
сельских образовательных учреждений
24 Доля муниципальных образовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика