Слайд 2Магистерская программа «Межкультурное профессиональное образование (языковой и неязыковой вузы)»
Направление подготовки 050100
- Педагогическое образование
Квалификация (степень) «Магистр»
Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Тарева
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Слайд 3Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер (1608 — 1661)
Слайд 4Область
профессиональной деятельности
Научные и научно-педагогические учреждения, организации и подразделения г. Москвы и
субъектов РФ:
исследование современных проблем теории и методики межкультурного профессионального образования,
Учреждения образования г. Москвы и субъектов РФ:
ресурсные центры,
учреждения среднего (полного) образования (профильная школа),
среднего и высшего профессионального образования,
учреждения дополнительного образования,
учреждения системы повышения квалификации преподавателей иностранных языков,
система дополнительного образования.
Слайд 5Объекты
профессиональной деятельности
иностранные языки в их теоретическом и практическом, социокультурном и социолингвистическом
аспектах;
теория межкультурной коммуникации;
практика устной и письменной межкультурной коммуникации;
теория и методика обучения профессиональному межкультурному общению;
теория и методика воспитания и развития средствами иностранных языков и иноязычных культур;
образовательные системы, обеспечивающие обучение межкультурному профессиональному общению;
языковая образовательная политика в г. Москве и возможности интеграции в общеевропейское образовательное пространство.
Слайд 6Виды
профессиональной деятельности
Научно-исследовательская:
преподаватель-исследователь
самостоятельное пополнение,
критический анализ и применение знаний в сфере лингвистики, образования, лингводидактики при решении конкретных научно-исследовательских задач;
самостоятельное исследование устной и письменной межкультурной коммуникации с изложением аргументированных выводов;
квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных отечественных и зарубежных авторов с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта преподавания иностранных языков и культур;
участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой лингводидактической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций;
Слайд 7Виды
профессиональной деятельности
Педагогическая деятельность:
преподаватель иностранных языков
проведение учебных
занятий и внеаудиторной работы по иностранным языкам;
подготовка учебно-методических материалов по обучению межкультурному профессиональному общению;
изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения иностранным языкам;
использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества межкультурного профессионального образования в вузах г. Москвы;
Слайд 8Виды
профессиональной деятельности
Проектная деятельность:
преподаватель-методист, квалитолог,
тестолог, специалист по инноватике
разработка образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов и их методического обеспечения, включая учебные пособия инновационного типа и дидактический инструментарий;
разработка проектов в сфере реализации решений Болонского процесса в образовательной среде г. Москвы и субъектов РФ;
проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество обучения иностранным языкам;
проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов по межкультурному образованию для профессиональной подготовки студентов;
Слайд 9Виды
профессиональной деятельности
Организационно-управленческая:
руководитель (менеджер),
организация и проведение семинаров,
научных дискуссий и конференций на лингводидактическую проблематику среди преподавателей, студентов педагогических вузов г. Москвы;
организация взаимодействия с коллегами в том числе с иностранными, взаимодействие с социальными партнерами, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных лингводидактических задач;
исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента.
Слайд 10Предлагаемые
учебные курсы (модули)
Практика межкультурного общения: 2 иностранных языка:
английский + немецкий;
английский
+ французский;
французский + немецкий;
английский + итальянский;
французский + итальянский
Деловой иностранный язык (2 иностранных языка)
Современные проблемы межкультурного профессионального образования;
Теория межкультурной коммуникации;
Информационные технологии в профессиональной деятельности;
Теория и методика межкультурного профессионального образования;
Основы профессионального перевода;
Зарубежная лингводидактика;
Основы инновационной деятельности
Слайд 11Предлагаемые
учебные курсы (модули)
Курсы по выбору:
Лингвокультурологические основы межкультурного профессионального образования
Психолингвистические основы
межкультурного профессионального образования
Социолингвистические основы межкультурного профессионального образования
Когнитивно-дискурсивная парадигма и межкультурное профессиональное образование
Компетентностный подход в межкультурном образовании
Тенденции языковой образовательной политики
Система управления образовательным учреждением
Система управления качеством межкультурного образования
Технология проектирования индивидуальных образовательных стратегий
Педагогические системы в межкультурном образовании
Научно-исследовательская практика.
Научно-педагогическая практика.
Слайд 16Используемые
технологии обучения
Проблемное обучение;
Игровые технологии (деловые, ролевые игры);
Анализ конкретных ситуаций (кейс-технология);
Проектная
технология;
Интерактивные технологии (лекция «обратной связи», лекция-диалог, семинар-дискуссия, семинар-тренинг)
Информационно-коммуникационные технологии (лекция-визуализация, компьютерная симуляция, практическое занятие в форме презентации)
магистратуры в ИИЯ МГПУ
Постоянное академическое консультирование;
Формирование индивидуальной образовательной программы;
Высочайший кадровый состав:
10 докторов филологических и педагогических наук;
9 кандидатов филологических наук
Организация работы семинара как формы регулирования научно-исследовательской работы магистрантов;
Возможность обучения за рубежом (наличие договора с университетом г. Байройт (Германия)) и получения двух дипломов;
Возможность обучения в аспирантуре.
магистратуры в ИИЯ
Большой выбор научных направлений для написания магистерской диссертации,
Контакт с большим количеством партнёров из сферы образования, бизнеса, предпринимательства и т.д. для проведения производственной практики и последующего трудоустройства;
Реализация образовательной деятельности локально в одном здании;
Возможность получить дополнительные образовательные услуги, в том числе сдать экзамен на получение зарубежного сертификата на уровень владения иностранным языком (FCE – В2, CAE – С1)
Слайд 19ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Подробности о специфике и содержании магистерской программы см. на сайте
http://www.mgpu.ru/tree.php?rubric=1923
По
всем вопросам обращайтесь к заместителю директора ИИЯ МГПУ
доктору педагогических наук, профессору Таревой Елене Генриховне
elenatareva@mail.ru
Раб. тел. 84956075834
Слайд 20Спасибо за внимание!
Ждем Вас в МГПУ!