Департамент образования города МосквыСеверо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический центр Стратегия сотрудничества де презентация

Модели построения единого образовательного пространства ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ДОГОВОРУ ПРОГИМНАЗИЯ «Детский сад -начальная школа»

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический центр Стратегия сотрудничества детского сада и начального звена средней школы материал подготовлен методистом СП ДО ОМЦ Бреевой М.Н.

Москва, 20010


Слайд 2Модели построения единого образовательного пространства
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВО
ПО ДОГОВОРУ
ПРОГИМНАЗИЯ
«Детский сад
-начальная школа»


Слайд 3 Механизм построения системы

непрерывного образования


АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К
НОВЫМ УСЛОВИЯМ
ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ
ГОТОВНОСТИ
К ШКОЛЕ

ФОРМИРОВАНИЕ
ПРЕДПОСЫЛОК
УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

РАЗВИТИЕ
УЧАЩИХСЯ
НА ОСНОВЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ДОУ

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

НАВЫКИ

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Слайд 4
Направления совместных

действий
1.Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду.

2. Совершенствование форм организации, методов воспитания и обучения в дошкольном учреждении и начальной школе.
3. Оказание компетентной профессиональной помощи семье на пороге школы и в период адаптации.

Слайд 5 Взаимодействие между

образовательными учреждениями возможно осуществлять по схеме:

Налаживание взаимодействия между ДОУ и СОШ возможно на основе договора о совместной работе. Он заключается ежегодно в августе, руководителями образовательных учреждений. В данном договоре обязательно обозначается:
цель сотрудничества,
средства обеспечения преемственности,
права и обязанности ДОУ и школы


Слайд 6

1 этап
Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным
образовательным учреждением

Государственное образовательное учреждение _______________ (далее – школа) в лице директора ____________________________________ и дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ) _____________________________________ в лице заведующей ________________________________________________________ заключили  настоящий договор. 
1. Предмет договора
Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.
2. Цель договора
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность: в программах, передовых педагогических технологиях; формах и методах работы педагогов с детьми;
осуществлении педагогического сотрудничества с родителями. 

Слайд 7

2 этап.

Обсуждение, составление и утверждение плана совместной работы между ДОУ и школой.(август)
План совместной работы также утверждается директором школы и заведующей д/с и согласовывается методистами ОМЦ на собеседовании ежегодно.


Слайд 8


Совместные беседы с администрацией и методическими службами образовательных учреждений;

Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях;

Анализ и корректировка совместных действий;


Слайд 9Работа
с детьми
по адаптации
Организационно-
методическая
работа с кадрами
Взаимодействие
с семьей
Сотрудничество


с социумом


План
совместных
мероприятий
ДОУ И СОШ

Содержание совместной деятельности по направлениям


Слайд 10 Рекомендации по составлению плана совместных действий
1.Организационно-методические мероприятия:

День открытых

дверей в начальной школе для воспитателей д/с «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» ( конец октября)
Цель: выявить уровень адаптации выпускников ДОУ в школе, знакомство воспитателей с системно-деятельностным подходом в обучении.

День открытых дверей в ДОУ для учителей 4-х классов «Всестороннее развитие ребенка-дошкольника в игровой деятельности. », «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» (октябрь-ноябрь)
Цель: знакомство с видами игр, игровыми методами и приемами учителей начальной школы с целью интеграции их в образовательный процесс начальной школы в период адаптации.


Слайд 11Традиционные совместные круглые столы (1 раз в квартал)
«Преемственность дошкольного и начального

общего образования: перспективы сотрудничества и достижения»,
Совместных педсоветы (2-а раза в год);

Мастер-классы с участием специалистов по проблеме. (3 раза в год);

Методические объединения или творческие встречи педагогов ДОУ и НО СОШ по вопросу технологической преемственности (2 раз в год, составление рекомендаций для родителей, специалистов);
Взаимопосещение занятий в ДОУ и уроков в начальной школе(в течение года воспитатель, учитель нач. школы, психологи ОУ);
Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению.(Работа по карте развития ребенка 6-7 лет-2 раза в год, в соответствии с циклограммой деятельности)
Цель: выявление уровня готовности выпускников ДОУ к обучению в школе на начало года, построение индивидуальных образовательных маршрутов, коррекция проблем, повторное обследование.




Традиционные совместные круглые столы (1 раз в квартал)
«Преемственность дошкольного и начального общего образования: перспективы сотрудничества и достижения»,
Совместных педсоветы (2-а раза в год);

Мастер-классы с участием специалистов по проблеме. (3 раза в год);

Методические объединения или творческие встречи педагогов ДОУ и НО СОШ по вопросу технологической преемственности (2 раз в год, составление рекомендаций для родителей, специалистов);
Взаимопосещение занятий в ДОУ и уроков в начальной школе(в течение года воспитатель, учитель нач. школы, психологи ОУ);
Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению.(Работа по карте развития ребенка 6-7 лет-2 раза в год, в соответствии с циклограммой деятельности)
Цель: выявление уровня готовности выпускников ДОУ к обучению в школе на начало года, построение индивидуальных образовательных маршрутов, коррекция проблем, повторное обследование.





Слайд 12 Взаимодействие с семьей
День открытых дверей для родителей

будущих первоклассников в ОУ(презентация СОШ воспитательно-образовательного процесса - март),
Акция: информационная поддержка семьи «Образовательные учреждения- родителям будущих первоклассников( работа на сайте ДОУ, СОШ),
Тематические родительские собрания;
«Педагогика сотрудничества:педагог-ребенок-родители» (2 раза в год),

Нетрадиционные формы сотрудничества: совместные педагогические гостиные, семейные клубы, семейные кафе.(2 раза в год)
Совместные праздники с участием родителей
( можно прописать в годовом плане)






Слайд 13 Взаимодействие с социумом
Адаптивные экскурсии в школу, детскую библиотеку, музеи и

т.п.
Цикл совместных выставок продуктивной деятельности(в течение года),
Акция: «Начальная школа –детскому саду: новогоднее чудо»,
Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста,
Конкурс проектно-исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» номинация «Светлячок» (февраль),
Участие в окружной выставке «Молодежное Экспо на Север-Западе» (апрель),
Акция:«Школьные музеи-дошкольникам округа» (апрель-май).

Слайд 14 Работа с детьми

Участие детей в

совместных выставках творческих работ ДОУ И СОШ (в течение года);
Участие детей в совместном Фестивале по театрализованной деятельности (декабрь);
Участие детей в совместных спортивных праздниках;
Участие в совместных акциях.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика