Cистемно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС презентация

Содержание

Основы введения ФГОС Переход от модели «контроля знаний» к модели «обеспечения качества» планируемых результатов

Слайд 1
Cистемно-деятельностный подход
и пути его реализации в условиях ФГОС
Кравченко Татьяна Юрьевна,
кандидат

филологических наук,
доцент ХакИРОиПК


Слайд 2Основы введения ФГОС
Переход от модели «контроля знаний»

к модели «обеспечения качества»
планируемых результатов

Слайд 3 Требуется умение отбирать главное в море информации
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ

ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике


Слайд 4Дидактическая система деятельностного метода обучения
Осуществлен синтез идей ведущих отечественных педагогов о

способах включения ребенка в учебно-познавательную деятельность (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов и др.).

Опирается на основные теоретические концепции психологов, раскрывающих основные закономерности процесса обучения (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.).


Слайд 5 СИСТЕМА → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно-деятельностный подход (СДП)





ИННОВАЦИЯ –
нововведение,

которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.

Система

Деятельность


Слайд 6Система


Слайд 7Собственная учебная деятельность школьников – важная составляющая СДП
Учебная деятельность становится источником

внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Слайд 8Творчество - это созидание...


Слайд 11Особенности урока в рамках деятельностного подхода


Слайд 13Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.


постановка и решение проблемы

самоопределение




вопросы общения


Слайд 14ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ ТЕМЫ МЦЭУ (МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП УРОКА)


Слайд 15
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника



Процессуальный этап урока


Слайд 16Продуктивные задания – главное средство
Решению продуктивных задач надо учить:
Осмысли задание

(что надо сделать?)
Найди нужную информацию (текст, рис…)
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

За что Петра I называли «великим»?

Перескажи текст о Петре I

=

Почему корабли сделанные из железа не тонут?

Перечисли основные свойства воды.

=



Личностные результаты

Познавательные УУД


Слайд 17 Традиционный взгляд на урок
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы

будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС). Средство - открытие знаний вместе с детьми.

Е. Л. Мельникова

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Слайд 19КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТ СЕБЯ, ПОЗНАЕТ НОВОЕ?

где 1 − действие, в котором

возникло
затруднение;
2 − фиксирование затруднения;
3 − анализ этапов действия и определение
места затруднения (исследование − И);
4 − определение причины затруднения
(критика − К);
5 − постановка цели и проектирование (П);
6 − реализация проекта.

Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»


Слайд 20Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип

минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества


Слайд 21Технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология проектного обучения
Технология, основанная

на уровневой дифференциации обучения

Информационные и коммуникативные


Слайд 22
Распределение времени на уроке ОНЗ


Слайд 23Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика