Дидактика (теория обучения)
Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571-1635) для обозначения искусства обучения; аналогичным образом как «универсальное искусство обучения всех и всему» трактовал дидактику Я.А. Коменский, а в начале XIX века Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения.
Неизменными с тех пор остаются и основные задачи дидактики – разработка проблем: чему учить и как учить.
Современная дидактика интенсивно исследует также проблемы:
Когда, где, кого, зачем и как учить.
Основные дидактические категории
Преподавание
Учение
Обучение, самообучение
Образование, самообразование
Знание
Умения
навыки
Цель
Содержание
Организация
Виды, формы
Методы, средства
Контроль
результаты