Будущее постдипломного образования и НМО/НПР европейских врачей-специалистов: проблемы, стоящие перед Европейским союзом медицинских специалистов (UEMS) презентация

Содержание

Бывший генеральный секретарь UEMS Врач-патолог в частной лаборатории в пригороде Брюсселя Член комиссии по соблюдению стандартов EUCOMED (Европейская ассоциация промышленных предприятий по производству медицинских технологий) Член правления Mdeon

Слайд 1Будущее постдипломного образования и НМО/НПР европейских врачей-специалистов: проблемы, стоящие перед Европейским

союзом медицинских специалистов (UEMS)

Доктор Бернар Майе
Бывший генеральный секретарь
UEMS



Слайд 2Бывший генеральный секретарь UEMS

Врач-патолог в частной лаборатории в пригороде Брюсселя

Член комиссии

по соблюдению стандартов EUCOMED (Европейская ассоциация промышленных предприятий по производству медицинских технологий)

Член правления Mdeon

Член Римской группы

Сведения о докладчике


Слайд 3
Общие вопросы

Как организовано профессиональное медицинское сообщество
на уровне отдельных стран
на европейском уровне
Какова

роль UEMS в Европе?

Как организованы постдипломное образование и НМО-НПР и кто несёт ответственность за их осуществление в ЕС и странах-членах ЕС?

Темы обсуждения


Слайд 4
Обучение в институте в среднем 6 лет
Экзамен Диплом
Университет

Специальное образование в среднем 5

лет
Экзамен Сертификат специалиста
Университет и место работы

Профессиональная жизнь в течение всей жизни
Формальные требования - ?
Деятельность в рамках НМО-НПР
Место работы

Этапы врачебной жизни


Слайд 5Как мы можем улучшить и гармонизировать процедуру взаимного признания образования на

уровне:

додипломного образования
получения специализации

образования в течение всей профессиональной деятельности

Цели


Слайд 6
Определить длительность образовательных циклов по четко определенным темам на уровне додипломного

образования (например, анатомия, биохимия, эндокринология) :

ECTS (Европейская система перевода и накопления кредитов) длительность :месяцы

Как мы можем улучшить и гармонизировать процедуру взаимного признания на уровне

1. Додипломного образования


Слайд 7
Определить длительность образовательных циклов по четко определенным темам в рамках программы

подготовки специалистов:

по системе, сходной с ECTS
длительность: месяцы

Как мы можем улучшить и гармонизировать процедуру взаимного признания на уровне

2. Последипломного образования


Слайд 8
Определить длительность образовательных циклов по четко определенным темам в рамках программы

НМО/НПР:

Система ECMEC длительность: часы

Как мы можем улучшить и гармонизировать процедуру взаимного признания на уровне

3. Образование в течение всей профессиональной деятельности


Слайд 9
Основные принципы ЕС
Свободное перемещение - услуг - фондов - продуктов - рабочей силы

Свободное перемещение людей

и услуг относится и к сфере здравоохранения

Дискриминация в отношении свободного перемещения на любом основании (например, на основании языка) недопустима

Слайд 10Мобильность
Основные принципы ЕС
Свободное перемещение обучаемых
Болонский процесс

Свободное перемещение врачей
Директива о признании профессиональных

квалификаций
Свободное перемещение пациентов

Слайд 11
Вопросы охраны здоровья на уровне ЕС
Субсидиарность: Организация и функционирование системы здравоохранения

находятся в компетенции каждого отдельного государства-члена ЕС

Координация вопросов охраны здоровья на общеевропейском уровне затруднена

Понятие «общественного здоровья» определено недостаточно

Слайд 12
Основные понятия в ЕС
Мобильность
Свободное перемещение - услуг - фондов - продуктов - рабочей силы

Субсидиарность
Организация

и функционирование системы здравоохранения находятся в компетенции каждого отдельного государства-члена ЕС

Слайд 13
Европа
ЕС : 27 государств-членов

Страны-кандидаты: Хорватия, Турция

Европейская ассоциация свободной торговли : Исландия,

Норвегия, Швейцария

Еврозона: соглашение об общей валюте

Шенгенская зона: соглашение о свободном перемещении

Совет Европы: 47 государств-членов

Слайд 14
Европейский союз
1957 : Римское соглашение
Европейское экономическое сообщество
6 государств-членов
Принятие новых членов
1983 :

12 государств-членов
1993 : Маастрихтское соглашение
Название изменено на Европейский союз
2004 : 10 новых государств-членов
2007 : 2 новых государства-члена

Слайд 15
Общие вопросы

Как организовано профессиональное медицинское сообщество
на уровне отдельных государств
на европейском уровне

Какова

роль UEMS в Европе?

Как организованы постдипломное образование и НМО-НПР и кто несёт ответственность за их осуществление в ЕС и странах-членах ЕС?

Вопросы для обсуждения


Слайд 16
Совершенно по-разному:
Профессиональная принадлежность (обязательно)
Профессиональные объединения
на основе специализации
национальные
Профсоюзы
национальные
Научные общества
по специальности
Как организовано профессиональное

медицинское сообщество на уровне отдельных стран

Слайд 17
Совершенно разная организация в зависимости от конкретного государства-члена ЕС

От профессионального общества

до профсоюза

Врачи общей практики/ семейные врачи могут как быть членами ассоциации, так и не входить в ее состав
Организованы на национальном (не региональном) уровне

Национальные медицинские ассоциации


Слайд 18CPME Постоянная комиссия европейских врачей
UEMS Европейский союз медицинских специалистов
UEMO Европейский союз врачей общей практики/семейных

врачей
EJD Организация молодых врачей (интернов и ординаторов)
AEMH Организация больничных врачей
FEMS Организация штатных врачей ЛПУ
EANA Организация частных врачей
CEOM Организация европейских медицинских союзов

Система профессиональных медицинских организаций в Европе


Слайд 19Общие вопросы

Как организовано профессиональное медицинское сообщество
на уровне отдельных государств
на европейском уровне

Какова

роль UEMS в Европе?

Как организованы постдипломное образование и НМО-НПР и кто несёт ответственность за их осуществление в ЕС и странах-членах ЕС?

Вопросы для обсуждения


Слайд 20U. E. M. S.
Union Européenne des Médecins Spécialistes
Европейский союз медицинских специалистов



Организация, объединяющая национальные ассоциации медицинских специалистов и расположенная в Брюсселе

Слайд 21Основание UEMS в 1958 году профессиональными организациями медицинских специалистов

Бельгии
Франции
Германии
Италии
Люксембурга
Нидерландов
1957 ЕЭС Римское

соглашение

Слайд 22Консультации с другими европейскими медицинскими организациями :
AEMH – CEOM – CPME

– EANA – EJD– FEMS – UEMO


Европейская Комиссия

Совет
ЕС


Законода-тельство ЕС

Совместное решение

Готовит и выдвигает предположения


Европарла-мент

Схема взаимодействия при принятии решений в области здравоохранения в ЕС (упрощенно)

Участие UEMS в политической жизни EС


Слайд 23Важные регламентирующие документы UEMS
Хартия по подготовке медицинских специалистов (1993)
Хартия по

непрерывному медицинскому образованию (1994)
Европейская хартия по подготовке специалистов (1995)
Хартия по обеспечению качества в области практики специалистов в ЕС (1996)
Хартия по инспектированию Центров подготовки специалистов (1997)
Хартия по непрерывному профессиональному развитию – Базельская декларация (2001)
Программное заявление по оценке знаний и умений во время постдипломной медицинской подготовки (2006)


Слайд 24Основные этапы истории
UEMS была учреждена в 1958 году
Секции специалистов UEMS впервые

были созданы в 1962 году
Директивы в отношении врачей – 75/362/EEC и 75/363/EEC (взаимное признание дипломов)
ACMT и CSOPH созданы в 1975 году
Директивы по консолидации врачей – Директива 93/16/EC
Основание EACCME
Директива по признанию профессиональных квалификаций – Директива 2005/36/EC + 2006/100/EC
Основание ECAMSQ



Слайд 25
Общие вопросы

Как организовано профессиональное медицинское сообщество
на уровне отдельных государств
на европейском уровне

Какова

роль UEMS в Европе?

Как организованы постдипломное образование и НМО-НПР и кто несёт ответственность за их осуществление в ЕС и странах-членах ЕС?

Вопросы для обсуждения


Слайд 26Лицензирующие органы
Субсидиарность
Приоритет имеют национальные законы

При решении образовательных проблем ЕС, наоборот,

может оказывать своё влияние

Могут издаваться директивы

При их внедрении на уровне отдельной страны могут встречаться трудности

Подготовка специалистов на уровне отдельных стран в ЕС


Слайд 27
В качестве национального медицинского официального органа, ответственного за подготовку специалистов, могут

выступать:
- университет
независимое профессиональное научное учреждение
- медицинская организация с общественно-политическим статусом
- представители компетентных органов или министерства здравоохранения

Подготовка специалистов на уровне отдельных стран в ЕС


Слайд 28
Выпускные экзамены
Получение сертификата (CCST)
Получение лицензии на практику
Лицензия, подлежащая финансовому возмещению
Диплом университета


Сравниваются разные вещи...

Как проводится оценка подготовки специалистов в различных государствах-членах ЕС


Слайд 29Что необходимо для качественной подготовки специалиста
Гармонизация

Четкое определение компетенций медицинских специальностей во

всей Европе
Гармонизированная программа подготовки
Журнал регистрации
Достойные условия работы обучающихся (зарплата и длительность рабочего дня)

Слайд 30Наш подход

У нас есть цель

Исходная ситуация может быть самой разной

Мы действительно

хотим достичь цели

Возможны различные пути

Гармонизация


Слайд 31В большинстве страна внутренняя структура НМО находится в процессе оценки
В некоторых

странах были разработаны обязательные системы (с учетом вопросов законодательства, финансирования или профессиональных аспектов)

НМО в Европе


Слайд 32Непрерывное медицинское образование(НМО)
Поддержание на высоком уровне научных знаний и практических навыков


Слайд 33Непрерывное профессиональное развитие (НПР)
Средство обновления, развития и улучшения полученных знаний и

умений в профессиональной врачебной деятельности

Развитие компетентности включает НМО + навыки персонального развития, межличностного общения, менеджмента, IT

Слайд 34Имеют разные системы начисления кредитов

Имеют различные подходы к процедурам начисления кредитов

UEMS

пытается гармонизировать процесс

Имеют приоритет при аккредитации

Следует взглянуть на тех, кто даёт лицензию на практическую деятельность

Национальные официальные органы по аккредитации


Слайд 35Основано на доверии

Схожие критерии

Различные системы здравоохранения

Должно составлять лишь часть «портфолио» врачей

Границы

стираются

Взаимное признание


Слайд 36Общие :
События, требующие индивидуального присутствия
Конференции
Научные встречи

А также :
Материалы на физических носителях

- CDROM
Интернет-курсы
Научные статьи
Изучение литературы
Обзоры клинических случаев
Другое…

В разных странах кредиты начисляются за выполнение различных видов деятельности


Слайд 37Объективное обучение

Контроль посещаемости

Подготовка отчёта после мероприятия

Наличие чётких целей обучения

Обращение к целевой

аудитории

Минимальные критерии


Слайд 38Европейский совет по аккредитации для НМО
Цели политики UEMS

Способствовать повышению качества и

гармонизации НМО в Европе
Облегчить жизнь нашим коллегам путём предоставления доступа к международным системам НМО
Разработка рекомендаций по обеспечению качества
Поддержка национальных официальных органов


Слайд 39Как оценить квалификацию медицинских специалистов?
Разработать гармонизированные учебные планы по каждой специальности
Обеспечить

медицинским специалистам по всей Европе получение одних и тех же основных знаний и умений (компетенций)
Обеспечить принятие учебного плана и его внедрение в национальную систему профессиональной подготовки во всех странах-членах ЕС

Слайд 40Как мы можем оценить последипломную подготовку
Экзамены

Зачеты в течение курса обучения

Официальные посещения

Оценка

методом «360 градусов» (опрос делового окружения сотрудника)

Слайд 41ECAMSQ (Европейский совет по аккредитации квалификаций медицинских специалистов) в рамках UEMS

- Компетенция

исследование
мониторирование
оценка
специального медицинского образования и подготовки с целью аккредитации медицинских специалистов по всей Европе.

Обеспечение
получения достаточного опыта
образования и подготовки
надзора
экспертизы
оценки
поддержки
безопасных условий работы
для того, чтобы обучающиеся врачи смогли достичь целей программ подготовки


Слайд 42ECAMSQ (Европейский совет по аккредитации квалификаций медицинских специалистов) в рамках UEMS

- Цели

призвать национальные медицинские ассоциации, ассоциированных членов UEMS и национальные регламентирующие органы, ответственные за аккредитацию медицинского образования и подготовки во всех 27 государствах-членах ЕС, достичь консенсуса по составу основных навыков и умений в рамках программ высококачественного образования и подготовки медицинских специалистов

донести итоговые документы такого консенсуса до сведения Европейских руководящих органов с целью последующего официального внесения данных принципов в законодательство ЕС,

предложить и обеспечить внедрение соответствующих инструментов для проведения всестороннего процесса аккредитации на уровне отдельных врачей/организаций/учреждений на общеевропейском уровне


Слайд 43ECAMSQ (Европейский совет по аккредитации квалификаций медицинских специалистов) )
“Слияние” рабочей группы

по постдипломному образованию Совета и CESMA (совет по оценке европейских медицинских специалистов)
Электронная платформа
Сертификация
Деятельность в рамках НМО
Повторная сертификация


Слайд 44Совет по оценке европейских медицинских специалистов (CESMA)
Учреждён секцией педиатров-хирургов в феврале

2007 года
Вначале в нём участвовали 11 секций, теперь – 28
Предложил «декларацию Глазго»
Включает делегатов из секций UEMS и одного делегата из постоянной рабочей группы
Нацелен на гармонизацию процедур оценки в Европе

Слайд 45Совет по оценке европейских медицинских специалистов (CESMA)
председатель : Зеев Голдик (Анестезиология)
Исполнительный

комитет: Джон Бурман, Роберт Карачи, Вассилиос Папалоис, Альфред Теноре, (Златко Фрас, Бернар Майе)
Следующее заседание: 3 ноября 2012 года, Брюссель
Экзамены не обладают юридической силой, однако их результаты могут быть включены в портфолио

Слайд 46Совет по оценке европейских медицинских специалистов (CESMA)
Начаты переговоры с ABMS (Американским

советом по медицинским специальностям) для заключения договора о взаимном признании квалификаций

Слайд 47Рабочая группа UEMS по постдипломной подготовке
Председатель : д-р Ханс Хелмквист
Докладчик :

д-р Умут Акйол
Д-р Златко Фрас, бывший председатель, принимает активное участие в работе группы
Большое количество представителей

Слайд 48Рабочая группа UEMS по постдипломной подготовке (медицинских специалистов)
ГАРМОНИЗАЦИЯ различных аспектов
подготовки медицинских

специалистов в Европе

Доступ к подготовке
Учебные планы - Глава 6 (Хартия по постдипломной подготовке UEMS)
Качество подготовки – ассигнования на обучаемых и преподавателей, показатели качества, наблюдение и контрольные посещения
Сертификация
Признание квалификаций

Слайд 49Декларация Глазго
1. Европейские квалификационные экзамены не дают права на практику в любой

европейской стране

2. Европейские квалификационные экзамены – дополнение национальных

3. Продвижение европейских экзаменов

4. Их следует рассматривать как эталон

5. Четкие учебные планы и справочники

6. Четкие критерии допуска

7. Сертификаты при успешном окончании

Слайд 50Европейские экзамены
Аллергология
Анестезиология
Кардиология
Дерматология
Оториноларингология
Хирургия верхних конечностей
Внутренние болезни
Неврология
Нейрохирургия
Медицинская радиология
Офтальмология
Стоматология и челюстно-лицевая хирургия


Слайд 51Европейские экзамены
Ортопедия и травматология
Детская хирургия
Патология
Физиотерапия и реабилитация
Пластическая, реконструктивная и эстетическая хирургия
Рентгенология
Хирургия
Урология
Сосудистая

хирургия

Слайд 52Врач…
Образование, основанное на компетентности....


Слайд 53Какие умения (компетенции) оценивать?
Знания:
оценка знаний обучаемых в основном с помощью

тестовых вопросов, разработанных членами секций UEMS согласно высочайшим стандартам медицинского образования
Навыки:
оценка практической деятельности медицинских специалистов с упором на специализированные и другие навыки при помощи подготовки в реальных условиях, оценки, подготовка без риска…
Профессионализм:
Оценить неспециализированные качества обучаемых, такие как способность к принятию решений, навыки общения, задатки лидера....

Слайд 54Европейская (повторная) сертификация : Как она работает?


Слайд 55Европейская (повторная) сертификация : Как она работает?

Структурированный учебный план, включающий теоретические

знания, например, по анатомии, физиологии и патологии. Обучающийся может получить знания и продемонстрировать их с помощью регулярного формирующего и итогового оценивания.
Инструменты: учебный план, образовательное содержание, тестовые вопросы

Слайд 56Европейская (повторная) сертификация : Как она работает?

Структурированный подход к наработке профессионализма.

Упор на специализированные и неспециализированные навыки. Указания для подготовки и оценивания в реальных условиях.

Использование муляжей способствует проведению подготовки без риска и объективной оценке

Инструменты: планировщик учебного плана, электронный журнал учета, оценка практических навыков у постели больного, муляжи

Слайд 57Европейская (повторная) сертификация : Как она работает?

Способность к принятию решений, навыки

общения, задатки лидера – основные навыки медицинских специалистов.

Непрерывное медицинское образование (НМО) и непрерывное профессиональное развитие (НПР) – общепринятые способы достижения профессионализма в медицине
Подготовка с помощью мультидисциплинарной группы преподавателей в реалистичных условиях позволяет медицинским специалистам совершенствовать свои навыки и получать оценку со стороны коллег. С точки зрения конечного результата, имеется большая вероятность того, что модели поведения и умения обучаемого выйдут на более высокий уровень

Инструменты: журнал регистрации НМО/НПР, оценивание путем получения отзывов из различных источников (методика оценки «360 градусов»), обучение с помощью муляжей на основании заранее подготовленных сценариев и оценки

Слайд 58 Выводы
Влияние на лицензирование медицинских специалистов путём обеспечения высочайших стандартов обучения

и здравоохранения при помощи гармонизации медицинских умений
Оценивание и сертификация медицинских специалистов на европейском уровне
Обеспечение свободного перемещения врачей

Ценность ECAMSQ


Слайд 59“План без действий – мечтательность.
Действия без плана – кошмар.”
Аноним

“Нет нужды

надеяться, предпринимая что-то. Нет нужды быть успешным, чтобы стоять на своём”
девиз Вильгельма Оранского



Слайд 60Thank you
Merci
Muito obrigado
Vielen Dank
Grazie mille
Muchas gracias
Tack
Dank U
Kiitos
ευχαριστώ
сбасиво
Dakujem
Dekuji
Köszönöm
Go raibh maith agaibh
Ginkuje
Grazzi
Multumesc
Takk
Благодаря
Dėkoju
Gracies
Faleminderit
Hvala
Teşekkürler
Tänas
תודה רבה
Paldies
شكرا

جزيلا

მადლობა

Շնորհակալություն


Слайд 61

U.E.M.S.
Union Européenne des Médecins Spécialistes
Европейский союз медицинских специалистов

www.uems.net


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика