Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Сайфутдинова Евгения Борисовна
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ № 8 г.о. Подольск Московской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Значение включения в программу занятий с младшими школьниками проектной и исследовательской деятельности»
Слайд 2МОУ СОШ № 8
Год основания МОУ СОШ № 8: 1973.
Директор
МОУ СОШ № 8 Романова Татьяна Михайловна. Педагогический стаж-37 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Московской области.
В школе работают:
23 учитель высшей категории;
9 учителей первой категории ;
Средний возраст учителей – 45 лет.
Слайд 3Достижения МОУ СОШ № 8:
2006 год- «Лучшая школа» города Подольска ;
2007
год – Благодарность Губернатора Московской области Б.В. Громова ;
2008 год – победитель нацпроекта «Образование»;
2009 год - «Лучшая школа» города Подольска ;
2010 год - «Лучшая школа Подмосковья»;
2012 год - победитель областного конкурса «За лучшую организацию школьного питания»;
2015 год- победитель регионального конкурса «Лучшая школа» в номинации «Школа -территория здоровья».
МОУ СОШ № 8:
Участник Ассоциации «Лучшие школы России»;
Участник Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»;
Участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России».
Слайд 4В нашей школе достаточно успешно стал применяться метод проектов. Это связано,
прежде всего, с тем, что в период бурной информатизации общества особое значение для развития человека приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться ею, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Выполнить эти задачи помогает метод проектов. Он позволяет реализовать проблемное обучение, развивает теоретическое мышление и воображение, дает возможность обучать групповому взаимодействию.
Использование в обучении элементов исследовательской деятельности учащихся (а это и есть сущность метода проекта) позволяет нашим педагогам не столько учить детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность.
Слайд 5Цель работы – обосновать значение включения в программу занятий с младшими
школьниками проектной и исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 8.
Задачи работы:
Дать краткую характеристику МОУ СОШ № 8.
Обосновать использование метода проектов в МОУ СОШ № 8.
Раскрыть формы проектной деятельности и результат проектной работы, используемые в работе.
Указать перспективы развития проектной деятельности МОУ СОШ № 8 и своей профессиональной деятельности.
Слайд 6В нашей школе на протяжении последних 6 лет идет накопление опыта
организации проектной деятельности (осуществляется пропедевтика проектной работы в начальной школе). Формы такой работы разнообразные, каждый учитель ищет свои пути.
Остановимся на 3-х моментах этой работы.
Включение младших школьников в проектную деятельность.
Можно предложить следующих ход работы:
- исходя из педагогической диагностики своих учеников, предложить им выполнить какое-либо общее дело. Затем организовать презентацию - выступления, т. е. собственно результат общего дела. В итоге данной работы уже сами ребята, в соответствии со своими внутренними потребностями соберутся решать те или иные проблемы.
Слайд 72. Включение учеников в проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе.
В начальной школе
без помощи наших родителей организовать, такую творческую форму работы как проектная деятельность невозможно. Для родителей проводится тематическое родительское собрание, посвященное методу проектов, на котором они убеждаются в том, что успешным в жизни их ребёнок станет только тогда, когда научится учиться самостоятельно, ведь в основе проектной работы лежит действительно жизненная задача (проблема, ситуация), а не изучение учебной темы. Весь образовательный материал подчиняется, служит разрешению конкретной практической задачи. Важно найти такие слова, чтобы убедить родителей в необходимости такой формы получения знаний, чтобы они на протяжении всего проекта стали вашими помощниками и союзниками.
Слайд 83.Организация итога (научно-практическая конференция «Достижения»).
Конференция – это итог проектной деятельности учащихся
начальной школы. Такая форма работы позволяет учителям и учащимся решать поставленную пред ними задачу развития учащихся – целостное развитие личности ученика и готовность личности к дальнейшему развитию.
В 2016 учебном году прошла уже VI детская научно-практическая конференция «ДОСТИЖЕНИЯ». К участию в конференции мы допускаем всех участников проектов, т. к. считаем, что каждый из наших учеников должен приобрести опыт таких выступлений, а уже степень его диплома подскажет, всё ли получилось. А вот формы проведения конференции мы постоянно совершенствуем. Начинали с ролевой игры, потом в виде пленарных заседаний, в прошлом году организовали работу по секциям, соответствующим определенной тематике.
Слайд 10В новом учебном году, хотим провести стендовую защиту, чтобы приблизить ребят
к условиям проведения городских конференций. Нами разработаны критерии для оценивания работ, работу оценивает компетентное жюри: педагог средней школы (специалист по данной проблеме, старшеклассник, член общешкольного родительского комитета, член администрации школы), к работе жюри хотим привлечь внешних экспертов, знаменитых и выдающихся людей нашей страны. Это значительно повысит интерес ребят, мотивацию к дальнейшей проектной работе.
Слайд 11В заключение хотелось бы отметить, что социальное воспитание участников образовательного процесса
начинается именно с начальной школы, когда у ребят формируются самые общие представления об окружающем их обществе и своём месте в нём. Учитывая специфику данного возраста, следует помнить, что пережитое эмоционально приобретёт форму глубоких личных взглядов и убеждений. Если с первых дней учитель ведёт воспитательную работу, занимаясь формированием гармонично развитой личности ученика, в том числе средствами проектной деятельности, то возможно предупреждение дальнейшей социальной дезориентации уже в подростковом периоде.