Аттестационная работа. Воспитание исследовательских навыков на примере использования вспомогательных исторических дисциплин презентация

О курсе «Практикум по истории» Элективный курс «Практикум по истории» для 8 класса с гуманитарным уклоном, является частью блока общественно-научных дисциплин и дополняет программу курса «История», выводя его на углублённый

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Савицкого Ивана Владимировича
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Лицей № 40» г.Петрозаводска, Республика Карелия
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа элективного курса
«Практикум по истории, 8 кл.» (34 часа)


Слайд 2О курсе «Практикум по истории»
Элективный курс «Практикум по истории» для 8

класса с гуманитарным уклоном, является частью блока общественно-научных дисциплин и дополняет программу курса «История», выводя его на углублённый уровень.
Курс рассчитан на 68 часов, преподаётся по 1 часу в неделю в течение двух лет. Данная разработка охватывает только первый год обучения.
Цель курса – воспитание исследовательских навыков учащихся на примере использования вспомогательных исторических дисциплин. Первый год посвящён изучению в основном прикладных дисциплин. Программа второго года посвящёна источниковедению и нуждается в переработке.

Слайд 3В задачи курса входит развитие универсальных учебных действий учащихся:
личностные – постепенное

самоопределение учащихся по отношению к разным сферам гуманитарного знания, воспитание ценностных установок применительно к различным историческим событиям и явлениям;
познавательные – углубление фактических знаний с учётом рекомендаций проекта историко-культурного стандарта, расширение научного кругозора учащихся («почему историки считают, что было именно так?»), а также воспитание навыков постановки и решения исследовательских проблем;
коммуникативные – умение видеть в письменном и других видах источников объект для диалога, а также владение навыками аргументирования своего мнения (в процессе изучения документов),
регулятивные – анализ собственных реакций, поведения в процессе анализа документов или составления мини-проектов (гербы в геральдике, генеалогические таблицы и др.).

Слайд 4Актуальность курса объясняется следующими факторами:
повышения интереса и уровня успеваемости учащегося по

основному курсу «История» и другим дисциплинам;
возможность углублённого и более творческого изучения исторического материала с привлечением элементов внеуроч-ной деятельности (экскурсии, встречи со специалистами);
реализация системно-деятельностного подхода к изучению не только истории, но и источниковедения в широком смысле слова; работа с навыками, развиваемыми другими дисциплинами (геральдика – как сфера ИЗО, генеалогия и нумизматика – обществознания, и т.д.).
Подобные особенности придают курсу метапредметный характер. Кроме того, курс является частью модульной структуры блока общественно-научных дисциплин (куда входит практикум не только по истории): элективные курсы взаимозаменяемы и могут вообще убраны из программы в случае отказа школы от углублённого изучения данного цикла.

Слайд 5Содержание курса


Слайд 6Оценка образовательных результатов
Промежуточная диагностика:
словарные диктанты с возможностью самостоятельного создание определений терминов,
выполнение

творческих заданий (см. таблицу),
участие в обсуждении чужих проектов.
Итоговая диагностика:
возможность выступления на школьной учебно-исследовательской конференции;
продолжение исследовательской деятельности по итогам изучения курса (собственная генеалогия, составление семейного архива и др.);
отзывы родителей и других педагогов о личностных успехах учеников.

Слайд 7Учебная литература
Специальная учебная литература для учащихся основного общего образования по данному

курсу отсутствует.
Для подготовки учителя рекомендуются издания:
Дианова Е.В. Вспомогательные исторические дисциплины. Региональные аспекты. – Петрозаводск, 2013.
Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. – М., 2000.
Мельцин М.О. Геральдика. Нумизматика. Сфрагистика. Униформология: Вспомогательные исторические дисциплины. – СПб., 2006.
Оформление результатов генеалогического исследования / Сост. С.Э. Яловицына, Е.В. Усачёва. – Петрозаводск, 2012.
Специальные исторические дисциплины / Под ред. М.М. Крома. – СПб., 2003.


Слайд 8Об авторе
Савицкий Иван Владимирович
Канд. ист. наук (1998), доцент Петрозаводского госуниверситета (2004)
опыт

работы со школьниками с 1993 г. (элективные курсы, основные курсы «История» и «Обществознание» в 7 – 11 кл.),
руководство научно-исследовательскими проектами школьников: победы учащихся на региональных конкурсах «Шаг в будущее» (2000-2016), всероссийском «Молодые исследователи» (2016), Всероссийских предметных олимпиадах;
индекс Хирша – 4; подготовка научных публикаций школьников.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика