Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
________Гусаровой Татьяны Николаевны____________
Фамилия, имя, отчество
_____Муниципальное учреждение дополнительнеого образования «Центр детского творчества» г. Муравленко
Образовательное учреждение, район
На тему:
_Внеурочное воспитательное мероприятие: «Фестиваль дружбы»___
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Фестиваль (фр. festival, от лат. festivus — праздничный) —
массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства.
Данное внеурочные мероприятие направлено на изучение истории и традиций народов проживающих на территории РФ и бывших республик СССР, на активизацию познавательной деятельности обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий.
Слайд 3 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающая программы включают федеральный государственный образовательный стандарт (далее -
ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении.
В соответствии с ФГОС итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты по учебным дисциплинам, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в сфере исследования или проекта, формирование умения сотрудничать в коллективе и работать самостоятельно, уяснение сущности исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности деятельности
Слайд 4Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Дата создания организации:
ноябрь 1988 г.
Место нахождения: город Муравленко Ямало-Ненецкий автономный округ
Официальный сайт: http://радугаямал.рф
Деятельность учреждения направлена на создание
условий для самоопределения, саморазвития,
самореализации личности ребенка в условиях
развивающегося общества. Деятельность учреждения реализуется по 5-ти направлениям:
1. Научно-техническое
2. Социально-педагогическое
3. Физкультурно-спортивное
4. Художественно-эстетическое
5 . Эколого-биологическое
Краткая характеристика образовательного учреждения
Слайд 5Актуальность
Духовно патриотическое воспитание в наши дни актуально и должно начинаться с
привития любви к своему народу, дому, городу. Способы его формирования могут быть разнообразными. Дети очень отзывчивы к мероприятиям, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться.
Фестиваль дружбы народов проводится в учреждении дополнительного образования в рамках установленного графика воспитательных мероприятий, запланированных для обучающихся посещающих творческие объединения.
Проблема: Практика показывает, что проектная и исследовательская деятельность частично ведется, практически во всех общеобразовательных учреждениях, но не на достаточном уровне.
Слайд 6Цель мероприятия: Привлечение педагогического коллектива и обучающихся к участию в проектной
и проектно исследовательской деятельности в неформальной обстановке .
Задачи:
*Формирование интереса к проектной и проектно исследовательской деятельности, через активное участие в фестивале.
*Раскрытие творческого потенциала обучающихся, через публичное выступление, презентацию.
* Создание условий для формирования активной жизненной позиции гражданина своей страны;
* Развитие патриотического и толерантного сознания подрастающего поколения;
* Повышение заинтересованности обучающихся к изучению
культуры и истории народов и стран и расширение исторических знаний и кругозора
*Совершенствование профессионального мастерства педагогов, через подготовку и организацию проведения общих внеурочных внеклассных мероприятий.
Слайд 7Форма проведения фестиваля: воспитательное внеурочное мероприятие с предварительной работой в объединениях
(проектно исследовательская деятельность) и представлением своей работы на показ зрителям (результат)
Обучающиеся объединений, не важно какой направленности представляют традиции, обычаи, историю выбранного представляемого народа в форме: презентаций, танцев, песен, стихов, сценок и т.д.
Фестиваль
(результат)
Научно-техническое
Социально-педагогическое
Физкультурно-спортивное
Художественно-эстетическое
Эколого-биологическое
Слайд 8Информационная карта работы в объединениях
(проектная деятельность групповая)
Первый этап проекта:
Формирование
координационного совета;
Обоснование актуальности проекта;
Второй этап проекта:
Выбор методов сбора информации;
Распределение объема работы между участниками проекта;
Сбор и обработка информации.
История осуществления Третий этап проекта:
Создание презентаций, изготовление костюмов и реквизита, изучение стихов, песен, подготовка к публичному выступлению, репетиция танцев и сценок.
Четвертый (заключительный) этап проекта:
Представление и представлением своей работы на показ зрителям
Используемые методы: сбор материала, работа с литературой, опыт, наблюдение, изучение дополнительной литературы, анализ полученной информации, обобщение и вывод
Слайд 9В ходе подготовке к фестивалю дети развивают как общие умения, так
и проектноисследовательские, а именно:
Личностные:
*воспитание патриотизма, толерантности, чувства гордости , уважения к ближнему
*осуществление и понимание этапов от замысла до
полученного результата своей проектной деятельности;
*формирование интереса к получению новых знаний и к
новым способам познания;
*положительное отношение к проектной деятельности;
* понимание причин успеха, способности к самооценке, к
самоконтролю результата.
Регулятивные:
*умение планировать и грамотно осуществлять учебные
действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианты решения в различных ситуациях для достижения цели
Слайд 10Познавательные:
*осуществление поиска нужной информации для
выполнения поставленных задач;
*развитие навыков публичного выступления.
*использование
средств информационных технологий
для решения различных учебно-творческих задач в
процессе поиска дополнительного материала, выполнение проектов и т.д.;
умение ставить вопросы, находить ответы, анализировать и обобщать;
Коммуникативные:
*овладение умением вести диалог, распределять
функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
*умение слушать и слышать, умение отстаивать свое
мнение и уважать мнение других;
*умение работать в группе;
Слайд 11 Практическая ценность
* развитие коммуникативных, организаторских и ораторских
способностей
* приобщение детей к проектной
и исследовательской деятельности, выполнение практической части позволит создавать благоприятные условия для их самообразования, патриотического, культурно-исторического и интеллектуального развития.
Фото: Фестиваль дружбы МАУДО «Центр детского творчества» 2016гг.
Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении
Проектная и исследовательская деятельность на мой
взгляд для обучающихся - это и есть возможность создавать самостоятельно интеллектуальный продукт. Это деятельность которая поможет проявить себя, свои способности и публично показать свой результат и повысить свою самооценку.
Внедряя в свою работу проектно исследовательскую деятельность, педагог из носителя знания и умений, переходит в статус в организатора деятельности, консультанта и партнера по решению поставленной задачи, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
Важно заинтересовать ребенка, вовлечь его в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.