Аттестационная работа. Внеурочная проектная деятельность учащихся в рамках программы по адаптации для подростков Перекресток презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Ухты Республики Коми начала свою деятельность в 1976 году. В 2004 году стала школой с углубленным изучением

Слайд 1Аттестационная работа

слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская

деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Федоровой Ирины Анатольевны

МОУ «СОШ № 21» город Ухта Республика Коми

на тему: «Внеурочная проектная деятельность учащихся в рамках реализации профилактической программы по социальной адаптации для подростков «Перекресток»

Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21»

г. Ухты Республики Коми начала свою деятельность в 1976 году. В 2004 году стала школой с углубленным изучением отдельных предметов (английского языка и физики). Школа состоит из трех ступеней образования. Формы обучения – очная и семейная. Процесс обучения – две смены. В 2015-2016 учебном году в школе – 45 комплектов-классов. Школа сотрудничает с городским центром реабилитации детей-инвалидов им. М. Траханович, в котором открыты классы начальной школы. Адрес школьного сайта: http://www.school21ukhta.com

Слайд 3Краткая характеристика жанра работы Данная аттестационная работа представляет собой сообщение о значении

включения в программу занятий с учащимися материала, освоенного социальным педагогом в рамках курсов повышения квалификации на тему «Внеурочная проектная деятельность учащихся в рамках реализации профилактической программы по социальной адаптации для подростков «Перекресток».

Слайд 4 Программа «Перекресток» разработана социальным педагогом школы Федоровой И.А. при участии школьного

педагога-психолога и предназначена для развития коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Программа направлена на формирование у ребят умения устанавливать личностные контакты, поддерживать дружескую атмосферу в коллективе, а также на снижение уровня агрессивности, тревожности, на поддержание эмоционального комфорта подростков.
Программа была утверждена педсоветом школы в 2013/2014 учебном году. За время её реализации произошло снижение числа правонарушений среди учащихся, наметилась тенденция к увеличению числа учащихся, снятых с ВШУ за исправлением (подростки не допускали пропусков уроков без уважительной причины, соблюдали общепринятые нормы и правила, повысилась успеваемость, появились интересы и увлечения).

Слайд 5 Курсы оказались полезными, предполагаю, что смогу модернизировать свою программу «Перекресток»

и попытаюсь увлечь своих «трудных» подростков проектной деятельностью. Проект – «брошенный вперед», работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата – как нельзя лучше отражает смысл моей работы с учащимися, склонными к правонарушениям. Цель работы над проектом в школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Ребята, которым трудно дается учеба, легко и быстро могут попасть в «группу риска», за ними закрепляется имидж «трудных» учеников. Но у таких ребят тоже имеется творческий потенциал! Правда, чтобы его раскрыть, от учителя требуется гораздо больше усилий.

Слайд 6Основные этапы работы над проектом:
1. Проблематизация – тема проекта, должна быть

интересной для ученика;
2. Целеполагание – мысленный образ желаемого результата работы – проектного продукта;
3. Планирование – определение задач, способов работы, сроков выполнения, имеющихся ресурсов;
4. Реализация – изготовление (получение) продукта, подготовка отчета (в виде презентации);
5. Самооценка и рефлексия – осмысление, анализ, оценка своих достижений (чему научился, что узнал, какие изменения произошли в самом авторе)

Слайд 7Типы учебных проектов: (зависят от ведущей деятельности учащегося) В своей работе уже имею

опыт организации творческих и информационных проектов учащихся.



Слайд 8Обоснование актуальности
В настоящее время педагог уже работает в условиях:
расслоения населения (в

том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
плотно работающих с сознанием ребёнка различных СМИ, видео, аудио компьютерной индустрии;
резкого снижения потребности в чтении, особенно классической литературы;
разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих от реальности;
экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствие и потребление;
нарастания межнациональных, межконфессиональных и иного
рода межгрупповых напряжений.

Слайд 9 «Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.

Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Любая внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


Слайд 10 Чаще всего тематика проектов требует привлечения знаний и умений учащихся не

по одному предмету, а из разных областей. Таким образом, в ходе работы над проектами проявляются творческие способности учащихся, проявляется стремление к саморазвитию, умение ставить и решать проблему, анализировать полученные данные, работать с информацией и мультимедиа средствами. Думаю, что проектно-исследовательская деятельность учащихся, оказавшихся в особой жизненной ситуации, будет способствовать расширению их практического кругозора, повысит уровень коммуникабельности, снимет ряд психологических барьеров, особенно в общении со взрослыми. Участие ребят «группы риска» в общественной жизни школы наравне с остальными учениками, позволит изменить их имидж «непослушаек» и правонарушителей. Тем более, что мой опыт работы по программе «Перекресток», подтверждает возможность возврата интереса к учебе у таких учеников через занятия внеурочной деятельностью.

Слайд 12Методы диагностики образовательного результата Успешность учащегося в проектно-исследовательской деятельности является главным индикатором

его личностных и метапредметных результатов. Защита проекта, презентация своей работы в круге себе подобных ребят – большое начало для подростков, которые чаще не очень успешны на уроках. Считаю целесообразным провести анкетирование ребят перед началом работы в проекте и по окончании его, что поможет выяснить произошли ли изменения в их личностном развитии. Теперь у меня имеются качественные материалы. Также полезным будет ведение учеником дневника проекта. Еще один полезный метод буду использовать обязательно: листы самооценки и взаимооценки учащихся в работе над проектом. В ходе курсов коллеги поделились очень интересными наработками в этой области.

Слайд 13Критерии оценивания проектной работы: - Постановка цели и обоснование проблемы проекта -

Планирование путей ее достижения - Глубина раскрытия темы проекта - Разнообразие источников информации, целесообразность их использования - Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта - Анализ хода работы, выводы и перспективы - Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе - Соответствие требованиям оформления письменной части - Качество проведения презентации - Качество проектного продукта

Слайд 14Список литературы: 1. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? Учебно-методическое пособие. М.,

Первое сентября. 2010г.; 2. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. М., 2005г.; 3. Лазарева Л.Л. Новым стандартам – нестандартный подход. Методическое пособие., М., 4. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М., Просвещение, 2011г.; СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРЮ ЗА ПОЛЕЗНЫЙ КУРС!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика