Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лазарева Надежда Юрьевна
МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени
На тему: Творческий проект
«Колобок на новый лад»
Слайд 2Введение
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы
не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
Слайд 3Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
начальная школа - детский сад №82 города Тюмени, учреждение основано 06.11.1967 году. Наш адрес: г.Тюмень, улица Республики, 177. Телефоны: 8(3452)32-32-00 (общий). E-mail: school82_tmn@mail.ru
Режим функционирования:
Учебный процесс осуществляется по пятидневной неделе.
Начальная школа работает в первую смену, во второй половине дня работают группы продлённого дня:
1-ые классы с 8.30 до 17.30
2-4 классы с 8.30 до 18.00
Дошкольные группы с 7.30 до 18.00
Слайд 4Актуальность
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно –
развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Актуальность проекта – проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Педагогическая целесообразность использования коллективных игровых постановок в обучении, создание книжек-самоделок объясняется тем, что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Исходя из этого, было решено по максимуму включить творческую деятельность в логопедическую работу.
Слайд 5Цель: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности.
Задачи:
Развивать
речь старших дошкольников через театрально – игровую деятельность;
Использовать современные технологии в логопедической работе;
Использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству
Вовлечь педагогов т родителей в коррекционно – педагогический процесс.
Слайд 6Этапы реализации:
Начальный этап. (Определение цели, постановка задач, изучение литературы).
Продуктивный этап. (Планирование
и осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта).
Результативный этап. (Продукт проекта: изготовление детьми и родителями книжек самоделок; показ русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра детям младших групп).
Слайд 7Направление проектной деятельности
Работа по развитию речи
Обеспечить переход от накопленных представлений и
пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
Закрепить правильное произношение звуков в театрализованной и свободной речевой деятельности;
Развить ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;
Формировать навыки пересказа.
Слайд 8Театрально-игровая деятельность:
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
Обеспечить необходимый уровень двигательной активности;
Развивать умение
инсценировать сценки по знакомой сказке;
Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами;
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию.
Слайд 9Творческая деятельность:
Пересказ русской народной сказки «Колобок»;
Совместное творчество детей и родителей: составление
продолжения сказки и её иллюстрирование книжки – самоделки;
Презентация детьми книжек – самоделок;
Рисование иллюстраций к мультфильму «Колобок»
Озвучивание мультфильма «Колобок».
Слайд 10Работа с родителями:
Знакомство родителей с проектом;
Конкурс книжек – самоделок «Колобок продолжение»;
Выставка
детских рисунков по сказке «Колобок»;
Помощь родителей при инсценировки сказки «Колобок».
Слайд 11Результаты:
Внедрение современных методов и технологий в коррекционную работу:
Повышение темпа развития речи
в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
Раскрытие творческого потенциала дошкольников;
Речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые трудности;
Сплоченное взаимодействие педагогов, детей и родителей.