Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Дымова Валентина Викторовна
Фамилия, имя, отчество
МАОУ Гимназия № 6 г.о. Красноармейск, Московская область
Образовательное учреждение, район
На тему:
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся
Слайд 2Итоговая аттестационная работа
ПРОГРАММА
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназии № 6
городского округа
Красноармейск Московской области
«Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение учащихся»
Слайд 3Актуальность работы:
Важную роль в процессе социализации ребенка имеет трудовое воспитание. Содержание
трудового воспитания многообразно. Основой всей системы трудового воспитания является общественно-полезный труд обучающихся, под которым понимается посильная целесообразная трудовая деятельность на общую пользу, осуществляемая в форме непосредственного активного участия детей.
У обучающихся необходимо формировать понимание того, что труд – основа всей жизни, именно трудом созданы все материальные и духовные блага; воспитывать культуру личности во всех ее направлениях, связанных с трудовой деятельностью (культуры труда, экономической, экологической и правовой культуры).
Слайд 4Цель и задачи работы:
Цель: Достижение долгосрочных социальных и личностных эффектов, способствующих
подготовке обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, формированию у обучающихся потребности в труде. Формирование качеств личности школьника как будущего работника с учетом способностей, интересов, потребностей рынка.
Задачи:
Развитие трудовых умений и навыков.
Передача учащимся трудового опыта, и расширение кругозора в мире профессий. Формирование потребности в труде.
Привитие любви к труду, творческого отношения к нему, готовность трудиться в коллективе.
Развитие индивидуальных интересов в мире профессий и наклонностей в различных видах трудовой деятельности.
Слайд 5Основные функции трудового воспитания:
обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками
в сфере труда;
развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.
Слайд 6Основные формы трудового воспитания:
урок,
беседы, лекции, читательские конференции, литературно-художественные вечера и
так далее,
экскурсии на предприятия,
встречи со знаменитыми, интересными людьми,
творческие работы над проектами, поделками, конструированием,
субботники, организация дежурств и др.
Слайд 7Этапы реализации трудового воспитания :
I этап (1 - 4 классы)
Цель трудового
воспитания младших школьников - воспитание интереса к труду, дисциплинированности, формирование трудолюбия, коллективизма.
Задачи:
- интерес к труду взрослых, разным профессиям; понимание значения трудовой деятельности,
- соблюдение правил поведения в школе и вне ее, выполнение порученного дела;
- формирование умений работать в коллективе;
- бережное отношение к природе, желание участвовать в ее охране.
Слайд 8Этапы реализации трудового воспитания :
II этап (5 - 9 классы)
Цель трудового
воспитания в подростковом возрасте – это создание благоприятных педагогических условий для формирования мотивов трудовой деятельности, развитие активности подростков.
Задачи:
- углубление познавательных интересов в процессе трудовой деятельности;
- развитие культуры труда, ответственности за свой труд;
- формирование трудового опыта в применении полученных знаний для решения задач в социальной сфере класса, семьи, общества.
Слайд 9Этапы реализации трудового воспитания :
III этап (10 - 11 классы)
Цель трудового
воспитания в старшем школьном возрасте – это формирование потребности в активном творческом труде на пользу обществу.
Задачи трудового воспитания старшеклассников:
- усвоение системы знаний о различных сферах трудовой деятельности,
- формирование умения анализировать и оценивать свою трудовую деятельность;
- воспитание творческого отношения к труду для решения задач в социальной сфере в классе, семье, обществе;
- вовлечение старшеклассников в многообразную трудовую практику.
Слайд 12Ожидаемые результаты:
Сформированность у обучающихся общетрудовых умений и навыков.
Уважение и готовность
к труду.
Правильный выбор профессии.
Культура, безопасность и дисциплина труда.
Воспитание гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду.
Получение удовольствия от проделанной работы.
Сформированность основ экономических знаний.
Слайд 13Методы диагностики образовательного результата :
Формы контроля промежуточных результатов реализации программы
Программа предполагает
различные формы контроля промежуточных и конечных результатов:
творческие задания; конкурсы; защита проектов; конференции и фестивали.
Возможные критерии результативности
1. Активность учащихся во внеурочное время.
2.Вовлеченность учащихся в систему дополнительного образования.
3.Положительная тенденция роста участников районных, областных конкурсных программ, выставок, викторин, школьных, районных олимпиад, в научно-практической конференции, в защите проектов.
4. Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.
Показатели результативности
1. Активное участие во внеклассной работе.
2. Активное участие школьников в районных, Всероссийских интеллектуальных играх и конкурсах.
4. Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.
5. Высокий уровень сплоченности детского коллектива.
Слайд 14Заключение:
Данная программа «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся» рассчитана на весь
период обучения обучающихся в ОУ и предполагает постоянную доработку и совершенствование.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации целевой программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
Труд и человек неотделимы друг от друга.
Хозяин земли – это ее собственник, хранитель жизни на земле, целитель его болезней, ответственный за все происходящее на своей земле.