Аттестационная работа. Школьная форма: вчера, сегодня, завтра презентация

Содержание

Характеристика жанра работы  Работа представляет исследовательскую работу секция «Путешественники во времени» по теме «Школьная форма: сегодня, завтра и вчера» • Данная исследовательская работа была предложена учащимися в связи с проблемой несоблюдения

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Грибовой Ольги Валентиновны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Образовательное учреждение, район

На тему:
Школьная форма:
вчера, сегодня, завтра


Слайд 2Характеристика жанра работы
 Работа представляет исследовательскую работу секция «Путешественники во времени» по теме

«Школьная форма: сегодня, завтра и вчера» • Данная исследовательская работа была предложена учащимися в связи с проблемой несоблюдения некоторыми учениками требований к школьной форме • Проект был выполнен учениками 4 –го в класса
МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края


Слайд 3Характеристика Учебного заведения
В 1897 году на реке Хор, неподалеку от железнодорожного моста, начинается строительство

Хорской казачьей станицы. До 1912 года это была самая большая по количеству дворов станица — 32 казачьих дома. Десятью годами раньше ( 1896 г.) началось строительство церкви на высоком месте станицы на улице Пограничной. При церкви была церковно-приходская школа, выстроенная в 1898 году. Учителя долго не было. С 1909 года началось обучение в этой школе. После этого желающие учиться дальше должны были сами добираться в Переяславку, в школу крестьянской молодежи. И в этом здании по улице Пограничной школа продолжала работать до 1936 года, пока не случился пожар. Учащимся пришлось посещать семилетнюю школу № 1, которая находилась в центре поселка. После ремонта сгоревшей школы занятия возобновились до 1946 года. .


Слайд 4Цель работы:
Объяснить целесообразность введения школьной формы путём привлечения к проекту одноклассников.
ЗАДАЧИ

РАБОТЫ:
Изучить историю школьной формы;
узнать какие виды школьных форм существуют в современном в мире;
оценить мнение и пожелания учеников;
разработать макет эмблемы школьной формы;
изучить семейные и музейные архивы фотографий

Слайд 5Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Часть работы является коллективной практикоориентированной работой учащихся.

Некоторые темы могут быть индивидуальными. Учитель координирует работу, определяет темы, организует консультации…)
Формы деятельности:
Доклад;
Презентации;
Обзор литературы;
Реферат;
Анкетирование.

Слайд 6Гипотеза
По собранным историческим данным, на примерах развития школьной формы у нас

в стране и в других странах, их взаимосвязь с эмблемой и гербом школ, выдвигается гипотеза:
«Предположим, что участие ребят в проекте заинтересует их и убедит в необходимости соблюдения требований к школьной форме»

Слайд 7Этапы работы

История формы в России: 19-начало 20 века
История формы в России:

20-21 век
Виды форм в современном мире
Эмблемы и гербы школ
Школьная форма в моей школе


Слайд 8В ходе работы работы:
Приложение 1. Анкета
Приложение 2. Фотографии учеников нашей школы

сегодня
Приложение 3. Школьные фотографии наших родителей.
Приложение 4. Фотографии из школьного музея
Приложение 5. Из Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ ООШ №2 р. п. Хор


Слайд 9Дальнейшие планы
Учебно-исследовательскую работу учащихся ПЛАНИРУЮ организовать по двум направлениям: - урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся:

проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия, др.; - внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции, др.

Слайд 10Для определения образовательного результата используются следующие методы:
- анкетирование; - сбор информации; - собеседования; - анализ

задания проектной работы; - контрольный вопрос; - метод рефлексии. В ходе работы могут быть использованы эвристическая беседа, дискуссия.

Слайд 11Литература

Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды.

2008, № 8
Марина Балина, Алла Рудова. Размышления о школьной форме (по материалам произведений детской и автобиографической литературы) // Теория моды. 2008, № 8
Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: сб. док. 1917—1973 гг. М., 1974. С. 192.
«Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края». 2016 год.
Архив музея МБОУ ООШ №2 р. п. Хор
 


Слайд 12Приложение 1. Анкета

Довольны ли вы введением школьной формы:
Да – 85%
Нет

– 15 %
Какой цвет школьной формы вы предпочтете:
Синий – 68%
Серый – 13%
Другой – 19%
Хотели бы вы, чтобы на школьную форму можно было нашивать эмблему школы:
Да – 85%
Нет – 15%
Нет – 23%
Какой цвет школьной

Слайд 13Результаты проектной работы
Результат исследования показывает, что единая школьная форма:

Существует в России

уже почти 180 лет, отменялась только в период послереволюционной нестабильности.
В мире существует практически во всех частных и во многих государственных школах.
Приветствуется большинством учеников класса (как и введение эмблемы – отличительного знака ученика школы).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика