Аттестационная работа. Роль коммуникативных игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей презентация

Содержание

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора

Слайд 1


Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская

деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Асхабиева Лилия Фаиловна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «СОШ №3» ЕМР РТ
Образовательное учреждение, район
На тему:
Роль коммуникативных игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей

Слайд 2Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации


Слайд 3Большинство игр отличают следующие черты:
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
- творческий, в значительной мере импровизированный активный характер этой деятельности («поле творчества»);
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 4Коммуникативный подход к преподаванию татарскому языку предполагает необходимым дифференцирование знаний различных

языковых правил и умений эффективно применять эти правила в процессе коммуникации. Основные концепции данного подхода представлены следующей парадигмой:
- основное внимание – коммуникативной компетенции;
- учебный план учитывает интересы учащихся;
ответственность за процесс обучения возложена как на учителя, так и на учеников;
- аутентичность материалов и решаемых проблем реального мира;
- зрительный контакт при общении;
- самостоятельность и сотрудничество в обучении;
установка на успех

Слайд 5Имеются 2 основных типа игр:
состязательные – игры, в которых игроки или

команды состязаются, соревнуются за то, чтобы первыми достичь цели;
кооперативные – игры, в которых игроки и команды идут вместе к общей цели .
Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных игр, поскольку состязательные элементы или игры, в которых делается акцент на быстроту выполнения, нарушают правильное использование языка.

Слайд 6Коммуникативные игры следует отличать от лингвистических игр:


Слайд 7Возможности ребенка в игре:
- высказывание о себе (я);
- высказывание о

другом ребенке (ты);
- высказывание о предметах, явлениях (мир);
- описание основных действий (здесь я сейчас, что ты делаешь);
- инсценировка действия (правильно, хорошо, плохо);
- стремление помочь выразить просьбу (дай, помоги)

Слайд 8Определим основные требования к организации игровой деятельности:
- доверительная и непринужденная атмосфера;
-

совместная деятельность учителя и учащегося;
- игра должна строиться на известном и отработанном учениками материале;
- соблюдение метода от простого к сложному, как то: построение самостоятельных высказываний с опорой на образец с переходом на самостоятельные неподготовленные высказывания;
- осознанность происходящего со стороны учеников;
присутствие элемента новизны в каждой игре;
- направленность на достижение игрового результата;
- коллективная работа учащихся над проблемой;
-соответствие игры нравственному воспитанию;
- поощрение и похвала каждого участника игры;
- обязательное подведение итогов игры.

Слайд 9Виды коммуникативных игр
1) Коммуникативные игры, в основе которых лежит прием ранжирования.

Данный прием предполагает распределение определенных предметов в порядке значимости, важности их предпочтения.
2) Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации у учащихся, то есть основываются на принципе информатизационного пробела (пробела в информации).
3) Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов.
4) Игры на поиск пары и координацию действий.
5) Интервью.
6) Ролевые игры.



Слайд 10Игры по изучению алфавита:
Перебрасывая мяч, называют букву алфавита в режимах: учитель-ученик,

ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-класс, класс-ученик;
Называя букву алфавита, добавляют фразу на эту букву;
- распределяют буквы и звуки по своим домикам;
- составляют из букв слова;
- записывают алфавит на память;
Ученик загадывает букву, класс отгадывает его букву;
Слушают и хлопают в ладоши, если в телеграмме есть ошибка (телеграмма из букв алфавита);
Хлопают в ладоши при произношении мягких гласных букв, а при произношении твердых не хлопают (Эстафеты между командами, кто
правильно и быстро запишет твердые гласные буквы, мягкие гласные буквы, согласные буквы, звукосочетания;
Собирают рассыпавшийся алфавит;


Слайд 11  Игры при изучении лексики
1. “Поле чудес”: учителем загадывается слово на

доске, ученики отгадывают его,
2. Учебники и рабочие тетради, по которым работают учащиеся, имеют большое количество кроссвордов для запоминания лексики;
3. Диктант по картинкам также хорош для запоминания лексики и развития навыков письма;
4. Игра «Угадай, кто это?» (слайд)
5. Игра «Что лишнее»( в ходе слайд)
6. «Соберём салат» (называя фрукты и овощи);
7. Составь кроссворд по теме;
8. Найди лишнее слово в списке;
9. «Веселый зоопарк»
10. Еще провожу интеллектуальные игры:
1.“Татарстан – туган ягым” – 4 кл.,
2.“Тамчы шоу (Повторение по теме “Зоопаркта”)  ”,
3. Г.Тукай – бөек шагыйрь посвященный жизни и творчеству Г. Тукая – 4-5 кл. (Г.Тукай – великий поэт).


Слайд 12При изучении грамматического материала
1. Игра в разорванное предложение: составь из слов

предложение.
2. Составь из фраз диалог;
3. Распредели предложение на четыре - пять смысловых групп;
4. Составь из предложений связный рассказ;
5. Сочини диалог / стихотворение на основе данной опоры;
6. Прослушай рассказ и расставь данные предложения в логической последовательности;
7. Прочитай начало предложения и найди соответствующий конец;
8. Прочитай начало предложения и придумай конец;
9. Составь диалог на заданную тему;


Слайд 13При обучении аудированию
1. Хлопки, повторение за учителем в такт;
2. Разные хлопки

(в ладоши, кулаками, тыльной стороной ладони, руками, согнутыми в локтях);
3. Игра «Угадай, чей голосок?»;
4. «Если нравится тебе, то делай так!» (удары по разным предметам);
5. Слушаем гремящие предметы
(в мешочках разложены разные предметы, ученики на слух должны определить, что в мешочке):


Слайд 14 Применение игровых технологий требует от учителя особого подхода:
доброжелательное отношение к ученику

как к личности;
положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задач (даже если эти усилия не дали положительных результатов);
учитель должен анализировать содержание каждого урока с целью более эффективного применения игровых технологий, ведь, как известно игровая деятельность не всегда в состоянии целенаправленно развивать ребенка, поэтому необходимо сочетать игровую деятельность с серьезными занятиями. Учитель должен увлечь ребенка занятиями, поэтому они должны быть занимательными. Серьезность занятий, трудности в познании не являются помехой для желания изучать, познавать новое. Помехой может оказаться принуждение к серьезности;
учитель должен сохранить за ребенком чувство свободного выбора;
учитель должен приложить определенные усилия по обеспечению наглядной базы (кукол, игрушек, картинок) для проведения таких уроков.


Слайд 15В ходе проведенного исследования удалось решить поставленные задачи и сделать следующие

выводы:

1) Игра создает эмоциональный фон, важный для возникновения положительного отношения к самому педагогическому процессу, педагогу и его заданиям
2) Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.
3) Игра помогает общению.
4) Коммуникативные игры являются необходимыми упражнениями при обучении татарскому языку, так как они приближают процесс активизации лексико-грамматического материала к условиям реального общения. 5) Коммуникативная игра в отличие от обычных тренировочных упражнений, позволяющих сосредоточиться на игровых формах, концентрирует внимание учащихся на содержании, однако при этом обеспечивает частую повторяемость языковых форм, тренируя все навыки и умения.
6) Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности, так как они дают участнику игры возможность почувствовать язык как средство общения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика