Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Подседовой Татьяны Васильевны
МКОУ Комсомольская СОШ
Брединского района Челябинской области
На тему:
Рабочая программа
внеурочной деятельности во 2 классе
«Моя малая родина»
Слайд 2Актуальность
Данная программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении
природы родного края, истории образования своего района и посёлка, исследовании местной флоры и фауны. В ходе реализации программы школьники получают знания об охране окружающей среды и бережного отношения к ней.
Слайд 3Цель программы
воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего
свой край, посёлок (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Слайд 4Основные задачи программы:
Образовательные задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего
населенного пункта и края и его населения;
- ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Урала, как опорного края России;
- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности;
- изучение проблем развития края (населенного пункта);
Слайд 5Условия реализации программы
Программа рассчитана на школьников младшего возраста. Продолжительность реализации
программы год обучения Программа реализуется при режиме1час работы в неделю, всего 34 часа, продолжительность занятия – 30 минут
Слайд 6Содержание курса
«Моя малая родина»
1. История моей семьи.
2. История своего посёлка.
3. История открытия нашего края.
4. Челябинская область – субъект Российской Федерации.
5. Брединский район.
6. Природа нашего края.
7. Природные комплексы края.
Слайд 7Планируемые результаты.
Показатели в личностной сфере ребенка:
Учащиеся имеют знания
о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Слайд 8В результате реализации программы :
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны,
формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Слайд 9Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Слайд 10Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия,
работа с биологической литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).
Исследовательские методы (при работе с микроскопом).
Наглядность: просмотр видео-, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.
Слайд 11Ожидаемый результат:
положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их
участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
повышение коммуникативности;
появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;
умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной эколого-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы;
Слайд 12 Формы организации контроля и оценки качества знаний
1. Тестирование.
2. Занятие
контроля знаний.
3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).
4. Дискуссия.
5. Проектно-исследовательская работа.
6. Конференция.
7. Творческий отчет о экскурсии , о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.
8. Отчетная выставка.