Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности Основы проектной и исследовательской деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В соответствии с учебным планом на проектную деятельность

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Арсенбековой Натальи Рафаиловны

МКОУ СОШ №4 г.Шумиха Курганской области


На тему:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Основы проектной и исследовательской деятельности»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» создана

на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 7 классах отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 часа.

Программа является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения мотивации и эффективности деятельности учащихся.

Программа предназначена для углубления знаний и умений поисково-исследовательской деятельности учащихся и направлена на развитие навыков самостоятельной научной работы, развитию способностей, формированию личностных качеств обучающихся.



Слайд 3 Краткая характеристика образовательного учреждения
История образования школы №4 берет свое начало

с 1939 года. Сегодня школа продолжает традиции, заложенные много лет назад. Мы выбрали свой путь, свой образ школы, который отвечает социальным запросам родителей, потребностям обучающихся и учителей.
Неоднократно школа становилась победителем и призером различных конкурсов и проектов:
1996 год - лауреат Всероссийского конкурса «Школа года»;
2006 и 2008 - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы;
2007 год - победитель областного конкурса общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы в номинации «Школа успеха»;
2011 год - призер областного конкурса инновационных проектов общеобразовательных учреждений «Школа будущего» (диплом II степени).

На сегодняшний день в школе обучается 700 учащихся.
Педагогический коллектив школы составляет 54 человека.





Слайд 4Цель и задачи работы
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками

основ проектно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность,
развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.


Слайд 5 -


Цель и задачи работы
- развивать

коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
формировать у учащихся основы культуры проектной и исследовательской деятельности, навыки презентации результатов образовательной и социально-значимой деятельности;
- формировать у учащихся умение учиться через проектную и исследовательскую деятельность; развивать самостоятельность в планировании и осуществлении проектной и исследовательской деятельности.

Слайд 6

Формы исследовательской/
проектной деятельности
Круглые столы
Школьные конференции

Поисковая работа
Предметные недели
Предметные недели
Экскурсии
Исследовательская

проектная деятельность

Олимпиады, конкурсы

Защита проектов

Выставки

Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности


Слайд 7Основное содержание
Введение - 1 час
Исследовательская деятельность - 16 часов
Способы мыслительной деятельности

- 4 часа
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности - 12 часов
Проектная деятельность - 13 часов
Проектирование и изготовление изделий - 9 часов
Самостоятельные (предметные) проекты - 4 часа
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся - 4 часа

Итого: 34 часа.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности.
Продукт деятельности ученика- - проект может быть выполнен по одному из трех, предусмотренных программой, направлений: технологическое, филологическое, естественнонаучное.
По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек).


Слайд 8Методы диагностики образовательного результата
Субъективные методы оценки
Объективные методы оценки
Проекты
Практические работы
Портфолио
Опрос
Стартовый, текущий

и итоговый контроль

Тестирование

Анкетирование

Аттестация учащихся

Мониторинговое исследование


Слайд 9личностные
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация

на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.






Ожидаемые результаты


Слайд 10регулятивные
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.






Ожидаемые результаты


Слайд 11познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной

литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;






Ожидаемые результаты


Слайд 12коммуникативные
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ожидаемые результаты


Слайд 13Внедрение современных методик преподавания в профессиональную деятельность.

Внедрение и совершенствование новых методик

и технологий в преподавании предмета «Технология» и внеурочной деятельности
Продолжение разработки программы по работе с одаренными детьми.

Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний учеников.

Изучение опыта работы в области применения современных методик преподавания.

Знакомство с новыми программами, концепциями обучения и воспитания.

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика