Аттестационная работа. Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков Послушный язычок" презентация

Данная рабочая программа является бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения. Кружковая логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Минеевой Татьяны Петровны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №77 г. Иркутска
Образовательное учреждение, район

На тему:
Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков
«Послушный язычок"


Слайд 2
Данная рабочая программа является бесценным

помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.
Кружковая логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. Дополнительная коррекционная работа помогает легко овладеть методами и приёмами звукопроизношения, родителям и детям, нуждающихся в логопедической помощи.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа

№77
Школа была открыта 5 октября 1991 года. Тогда педагоги и учащиеся еще учились на базе школы №6. Но уже через год коллектив обживал новое здание по адресу ул. Мамина-Сибиряка, 35.
Первым директором школы был Н.С.Кешиков, которого через пять лет, в 1997 году сменил Андрей Иванович Седых (работавший тогда заместителем директора в школе № 62).
С 2008 года директором школы является Рябоволова Татьяна Геннадьевна.
Начиная с 2011  года у школы появилось структурное подразделение (1-9 классы) и образовательная деятельность, таким образом, осуществляется в двух зданиях.
Начиная с 2011 года школа начала тесно сотрудничать с Лицеем ИГУ г. Иркутска по организации обучения в сетевых классах. А с 2012 года в рамках реализации инклюзивного образования двери школы распахнулись для детей с ограниченными возможностями здоровья.  
В настоящее время в школе обучаются 1256 учеников.


Краткая характеристика образовательного учреждения


Слайд 4Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы

пользоваться им. - Г. Гегель
    Научными исследованиями в области дефектологии доказано важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции. Поэтому возникла идея оказать коррекционную помощь детям среднего возраста. Работу по развитию общих речевых навыков целесообразно проводить в форме коррекционно-развивающего кружка  «послушный язычок». Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.
   Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у обучающихся.
      

Актуальность


Слайд 5Цель: содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм,

создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения.
     Задачи:
формировать устойчивый эмоциональный контакт с ребенком,
развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки,развивать интерес к окружающей действительности, стимули​ровать познавательную активность;
формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, вни​мания, памяти, мышления;работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий),
совершенствовать мелкую моторику рук,
формировать общие речевые умения.
Участники программы:
дети  младшего школьного возраста;
родители;
Классные руководители.
       

Цель и задачи работы


Слайд 6Принципы:
принцип опоры на развитие речи в онтогенезе;
принцип системности;
принцип опоры на коммуникативную

функцию речи;
принцип учёта индивидуальных особенностей ребёнка.
Школьное детство – это время становления личности,  индивидуальности, период для развития любознательности. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его речевое  развитие.      В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Для этого в в начальной организована работа кружков и студий. Занятия в кружках  позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов! Кружковая работа направлена на развитие речи в игровой деятельности и  поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.
    Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, разработана программа и тематические планы. Работа рационально сочетается с выполнением программных задач. Занятия проводятся во второй половине дня, учитывая интересы детей и их родителей.
     Кружок "послушный язычок" - способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии


Слайд 7   
 В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не

только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в школьных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.  Кружок создан для детей начального школьного возраста для своевременной профилактики и коррекции речевых нарушений. Основными направления в работе являются:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ


Слайд 8Развитие зрительного и слухового внимания. Привлечение внимания ребенка к предметам, неречевым

звукам, формирова​ние сосредоточения на звуке, определение местонахождения источни​ка звука, различать звуки по силе и высоте. Совершенствовать процессы запо​минания и воспроизведения последовательности и количества предметов (3-4 картинок).
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики. Выработка динамической коорди​нации движений: четких и точных движений, выполняемых в                        опреде​ленном темпе и ритме. Подготовка артикуляторного аппарата к формиро​ванию правильного звукопроизношения в процессе выполнения в иг​ровой форме артикуляторных упражнений по подражанию

Слайд 9Развитие лексико-грамматических категорий. Для формирования грамматических категорий включаются в систему обучения разнообразные

упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций. При изучении лексических тем происходит знакомство с предметами и явлениями.
Формирование связной речи. При развитии связной речи созданы условия для использования детьми ситуативной речи в об​щении друг с другом и со взрослыми (в различных видах деятельности). Освоение первых форм связного высказывания: обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке; заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотво​рений и небольших сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание)


Слайд 10ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
Обогащение, уточнение и активизация отработанной

лексики в соответствии с лексическими темами;
Правильное употребление грамматических категорий;
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнения на бездефектном речевом материале;
Формирование связной речи;
Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.


Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  
   Кружковая деятельность реализуется в рамках

коррекционно- развивающего процесса по формированию коммуникативных навыков у детей на  основе тематического принципа планирования занятий с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.  
  Деятельность кружка осуществляется в форме НОД на основе методических пособий Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Нищевой Н.В. НОД проводится 1 раз в неделю по 15 - 20 минут во второй половине дня. Деятельность кружка состоит из блоков:



Слайд 12Критерии оценки результатов:
Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;
Средний

уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика