Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов Школа, я, моя семья презентация

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе учебного плана, Закона об образовании, Стандартов общего начального образования и авторской программы внеурочной

Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения

квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».
Бойковой Инны Васильевны
МАОУ «СОШ №17»
Г. Губкин, Белгородская область.
На тему:
Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов « Школа, я, моя семья».

Слайд 2 Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе учебного плана, Закона об образовании, Стандартов общего начального образования и авторской программы внеурочной деятельности системы Л.В. Занкова для реализации начальных классах.Воспитательный компонент ФГОС НОО 2009 года ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений. Именно в младшем школьном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом.

Слайд 3 Актуальность программы
Ценность программы заключается

в том, что в программе широко представлены примеры нравственного поведения как из прошлой, так и настоящей жизни нашей страны. Историко-литературные и документальные материалы, включенные в доступный детскому восприятию авторский текст, формируют у школьников начальные историко-обществоведческие знания, помогают детям почувствовать сопричастность к нашей истории и сегодняшнему дню России.
Актуальность ее состоит в возможности обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой сфере.
Основные принципы реализации программы: принцип доступности,  демократичности, научности,
систематичности и последовательности.

Слайд 4 Цели и задачи курса «Истоки»
Цель курса:

способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
Задачи курса: - содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
- обогащать учащихся знаниями о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности, -создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.

Слайд 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает 4 раздела обучения: 1.

«Я и школа»«Я и здоровый образ жизни»«Я и семья».«Я и моя малая Родина»«Я и природа»«Я и Отечество». «Я и искусство»«Я и труд»«Я хочу все знать». 2. «Я семья»«Я природа»«Я и Отечество»«Я и здоровый образ жизни»«Я и искусство»«Я и труд»«Я и друзья»«Я хочу все знать»«Я и Закон» 3. «Я живу в России»». «Без прошлого нет настоящего и будущего» ». «Как далекая Россия становится близкой». «Россия и мир». «Заключение».

Слайд 6 Специфика

программы

Специфической особенностью кружка «Школа, я, моя семья» является формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.


Слайд 7 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся один раз в неделю в учебном кабинете, в музеях, библиотеках, на пришкольном участке.
Деятельность кружка включает проведение наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, создание проектов, исследовательских работ, встреч с интересными людьми и т.д., предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, в Интернете, СМИ и т.д.


Слайд 8 4 УРОВНЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
1. Предполагает приобретение

первоклассниками понимания значения ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России.


2. Предполагает понимание  ценностей школы, семьи, личности; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории.

3. Предполагает понимание традиций народов родного края и России в целом как важнейшим механизмом передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.


Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ОКОНЧАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 

Обучающийся на курсах «Школа, я, моя семья» станет:
любознательным, активно и заинтересованно познающим ценности школы, семьи и малой Родины;
владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности;
любящим свою семью, свой край и свою Родину;
уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 10ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Обучающийся научится:
-адекватно оценивать результаты своей работы на

основе критерия успешности учебной деятельности
-принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
анализировать ошибки и определять пути их преодоления
- строить рассуждения;
-устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 11 Тематическое планирование 2 класс.


Слайд 15Итого: 34ч.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика