Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности Твой выбор. (9 класс) презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы: Программа «Твой выбор» даёт возможность более полно учитывать интересы и склонности каждого ученика, создаёт условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональной направленностью, для подготовки к

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Паротькиной Ирины Евгеньевны,
Учителя МОУ Новомалыклнская СОШ Новомалыклинского района
Ульяновской области
На тему:
«Программа внеурочной деятельности
«Твой выбор» в 9 классе»

Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
Программа «Твой выбор» даёт возможность более полно учитывать

интересы и склонности каждого ученика, создаёт условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональной направленностью, для подготовки к жизни высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, расширяет возможность специализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием. Кроме этого, психолого-педагогическими средствами в процессе занятий создаются условия для выбора профиля обучения, формируется психологическая готовность учащихся к этому выбору на основе знаний о своём профессиональном и личностном потенциале.

Слайд 3Цели программы

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их

деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда;
развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Слайд 4Задачи программы:
дать учащимся представления об основных направлениях работы по профессиональному

самоопределению, выбору профессии в условиях современного рынка труда и рыночных отношений;
научить реально оценивать свои способности и экономическую ситуацию на современном рынке труда;
сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
повысить уровень психологической компетенции учащихся, способствовать успешной их социализации, приобретению ими навыков самопознания и профессионального самоопределения, умения планировать свою профессиональную карьеру, исходя из своих индивидуальных особенностей, а также - спроса рынка труда;
оказать морально-эмоциональную поддержку самоопределяющимся подросткам.

Слайд 5Формы реализации программы:
лекция;
беседа;
дискуссия;
кооперативное обучение (работа в микрогруппах, в процессе которой учащиеся

взаимодействуют, решая общую задачу: данный метод способствует формированию качеств социальной и личностной компетентности);
моделирование и анализ проблемных ситуаций;
профориентационные игры и упражнения;
развивающая психологическая диагностика;
экскурсия;
защита творческих работ и проектов (доклады, рефераты
самопрезентация;
рефлексия.

Слайд 6
Программа рассчитана на 34 часа в год , 1 час в

неделю.
Обучающимся предлагается вести тетради.
Первая часть тетради отводится под запись основных определений, ключевых понятий по теме каждого урока.
Вторая часть используется для выполнения письменных заданий, диагностических тестов, упражнений, практических работ.
По завершению курса занятий по программе «Твой выбор» предусматривается разработка и защита выпускниками индивидуального проекта.

Слайд 7Содержание занятий
Раздел 1. Основы жизненного и профессионального самоопределения (11 часов)
Понятие рынка

труда. Условия формирования современного рынка труда. Понятие рынка профессий. Изменения в мире профессий. Престижные профессии. Проблема выбора. Ситуация на рынке труда. Требования к профессионалу. Многообразие мира профессий. Работа и профессия. Общие понятия профессии, специальности, должности, квалификации. Классификация профессий. Основные признаки профессиональной деятельности как обобщённые качества, характеризующие виды профессионального труда. Типы, классы, отделы, группы профессий. Формула профессии.Правила выбора профессии. ''Хочу'' – интересы, склонности, профессиональная направленность личности. ''Могу'' – личностные (физиологические и психологические) возможности. Общие представления о способностях. ''Надо'' – информация о рынке труда. Формула оптимального выбора профессии.

Слайд 8Содержание занятий
Раздел 2. Человек и профессия (16 часов)
Профессиональная пригодность.Понятие профессиограммы.

Схема построения профессиограммы.Понятие мотива. Виды мотивов. Факторы, влияющие на выбор профессии. Внешние и внутренние факторы. Этапы выбора профессии. Типичные ошибки на каждом этапе. Поиск круга компетентных лиц. Сбор информации о предпочитаемой профессии. Построение образа профессии. Учёт состояния здоровья при выборе профессии. Группы профессий по медицинским противопоказаниям. Неблагоприятные производственные факторы.. Личность. Факторы, влияющие на формирование личности. Уникальность личности человека. Образ ''Я'' как система представлений о себе. Виды образа ''Я''. Самооценка.. Самовоспитание, самопрезентация. Самооценка и уровень притязаний. Особенности людей с разными уровнями самооценки. Характер. Воля. Волевые качества человека – основа характера. Эмоции и чувства. Способности, задатки.Талант как форма проявления высокого уровня способностей. Взаимосвязь свойств нервной системы и типов темперамента. Яркие представители каждого типа темперамента. Положительные и отрицательные стороны каждого типа. Учёт особенностей темперамента в процессе профессионального самоопределения.

Слайд 9Содержание занятий
Раздел 3. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении (7 часов)
Жизненные планы.

Определение собственных жизненных целей – средство реализации программы своего личностного и профессионального роста. Личный профессиональный план Требования к составлению личного профессионального плана.Уровни профессионального образования в Российской Федерации. Начальное профессиональное образование. Среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Формы получения высшего образования. Дистанционное обучение. Экстернат. Платное обучение в Российских государственных и негосударственных ВУЗах. Исследование и анализ учащимися информации о конкретных профессиях, подготовка проектов о предпочитаемых профессиях.

Слайд 10Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое

занятие (круглый стол);
защита проектов;
школьная конференция.


Слайд 11Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты.
Развитие познавательных интересов.
Желание приобретать

новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Слайд 12Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты:
Умение определять и формулировать

цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Умение проговаривать последовательность действий на занятиях.
Умение работать по предложенному плану.
Умение высказывать свое предположение (версию).
Умение находить ответы на вопросы.
Умение делать выводы в результате совместной работы.
Поиск и выделение необходимой информации.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Рефлексия (способность выражать свои чувства словами).
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.



Слайд 13Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты.

Выпускник научится:
составлять профеесиограммы;
в

совокупности анализировать свои качества и возможности;
подготовить материал для участия в конкурсах;
составить обоснованный профессиональный план;
соотносить требования той или иной профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей.

Слайд 14Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты.

Выпускник будет знать:
социальную

и личностную значимость правильного профессионального самоопределения;
особенности рынка труда;
новые, модные профессии и их специфику;
о востребованных профессиях;
возможные пути саморазвития;
правила выбора профессии;
понятие о профессиях, специальностях, должностях;
возможные ошибки при выборе профессии;
о ценности профессионального выбора;
возможные пути следования после окончания школы: работа и учеба.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика