Аттестационная работа. Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ СШ № 11 г. Волгодонска презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ СШ № 11 г. Волгодонска (далее – Программа) обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Куруниной Нины Ивановны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 11 (МБОУ СШ №11)
города Волгодонска Ростовской области
Образовательное учреждение, район

на тему:
«Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ СШ № 11 г. Волгодонска»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ СШ № 11

г. Волгодонска (далее – Программа) обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основ культуры исследовательской и проектной деятельности, предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.
Программа направлена на повышение мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе, включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, обеспечивает совместное планирование деятельности учителя и обучающихся.
Программа конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности




Слайд 3Разделы Программы
1. Пояснительная записка:  цели, задачи, принципы организации образовательного процесса на

учебно-исследовательской и проектной основе. 2. Основные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. 3. Примерные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 4. Учебно-тематический план реализации направлений программы. 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. 6. Планируемые результаты реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 7. Критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ; 8. Показатели реализации программы.

Слайд 4Краткая характеристика МБОУ СШ № 11 г. Волгодонска
 Победитель конкурса общеобразовательных учреждений

внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Призер Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», 2014г.
 Областная экспериментальная площадка по теме «Создание условий для формирования жизненных ценностей учащихся через взаимодействие школы и семьи», 2005 - 2009 г.г..  Созданы и активно работают Совет отцов, Управляющий совет и Школьный ученический совет (ШУС).
 Областная инновационная площадка по теме  «Формирование культурно-нравственной среды для ребёнка через проектную  деятельность» (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 №501), реализация  Программы развития лицея на 2011-2015 годы по теме «Лицей – центр информации, культуры  и нравственности». 



Слайд 5МБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №11 г. Волгодонска ЯВЛЯЕТСЯ: 
областной инновационной площадкой по теме

«Развитие исследовательской деятельности учащихся посредством создания школьного виртуального музея»;
областной пилотной площадкой по апробации учебного комплекса по английскому языку 5-9 класс серии FORWARD;
Областной базовой площадкой по теме «Модель государственно- общественной оценки качества образовательных услуг»;
Муниципальным методическим  ресурсным центром Ростовской области.
В школе обучается 1203 учащихся
Педагогический коллектив - 69 чел.


Слайд 6Цель и задачи работы
Основная цель программы – создать условия для формирования

и развития учебно-исследовательской компетенции учащихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
1. Описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на этапе основного образования.
2. Объяснить принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учеников на ступени ООО.
3. Определить направления и возможные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
4. Сформулировать планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников;
5. Сконструировать систему оценивания проектных и учебно-исследовательских работ.


Слайд 7Применяемые участниками образовательного процесса формы исследовательской и проектной деятельности


Слайд 8Формы организации деятельности
На

урочных занятиях
урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт,
урок изобретательства, урок «Удивительное рядом»,
урок — рассказ об учёных,
урок — защита исследовательских проектов,
урок-экспертиза,
урок «Патент на открытие»,
урок открытых мыслей;
учебный эксперимент: планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

На внеурочных занятиях
исследовательская деятельность обучающихся;
образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля, активной деятельность исследовательского характера;
факультативные занятия углублённого изучения предмета;
ученическое научно-исследовательское общество «Поиск»: работа над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организация круглых столов, дискуссий, дебатов, конференций, интеллектуальных игр, публичных защит, и др;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.


Слайд 9Планирование работы МБОУ СШ № 11 г. Волгодонска в области исследовательской/проектной

деятельности

Организационное и функциональное обеспечение реализации программы


Слайд 102.Организация и содержание учебного процесса в аспекте реализации программы


Слайд 11Предпрофильные предметы(на основе анкетирования)


Слайд 123. Совершенствование работы с вузами, учреждениями дополнительного образования .


Слайд 13 4. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, конференций


Слайд 145. Психолого-педагогическое обеспечение реализации программы


Слайд 156. Научно-методическое обеспечение программы


Слайд 16Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
В школе 34 учебных кабинета, 2 компьютерных класса,

специализированные кабинеты химии, физики, биологии, ОБЖ, русского языка и литературы, математики, иностранного языка, информатики, истории, географии, кабинеты для начальных классов с современным соответствующим оборудованием(Многие – победители городских конкурсов «Лучший кабинет», 2007-2015 г.г.
11 компьютерных классов (2 стационарных и 9 мобильных),
3 лингафонных кабинета (2 мобильных и 1 стационарный) в кабинетах иностранного языка.
Все кабинеты, с учетом специализированных (мастерская и физкультурный зал), оборудованы компьютерами.
Мультимедийным комплектом (ПК или ноутбук, проектор, экран или интерактивная доска) оборудован каждый учебный кабинет.
Функционирует единая локальная сеть с возможностью выхода в Интернет (широкополосный доступ, оптоволокно). Широко используется автоматизированные системы предоставления сервисов и услуг- «Дневник.ру», «1С Учет школьного питания», «Ректор», «База данных ЕГЭ».


Слайд 17Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности

следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
Специфические результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Выпускник научится:
определять область своих познавательных интересов;
искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
определять проблему как противоречие;
формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта;
определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования;
предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта. 


Слайд 18Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности в МБОУ СШ № 11
Составление

перечня необходимых учебных пособий для учащихся; определение возможных путей приобретения (ОУ или родители).
Создание электронной базы основных документов, регламентирующих оформление работы.
Создание творческой группы учителей (научный совет) для распространения своего опыта, планирования работы ведения проектно-исследовательской деятельности в школе в целом.
Улучшение качества проектных и исследовательских работ (выход на более высокий уровень – увеличение кол-ва учащихся).
При составлении рабочих программ по всем предметам планирование проектно-исследовательской деятельности.
Своевременное информирование о конкурсах и расширение спектра конкурсов, в которых могут участвовать учащиеся и учителя школы.
Развитие партнерства со школами города, проведение совместной итоговой конференции.
Оформление раздела «Проектно-исследовательская деятельность» на сайте школы, выпуск сборника «По страницам школьных конференций: лучшие работы».



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика