Аттестационная работа. Программа дополнительного образования Основы робототехники и легоконструирования презентация

Содержание

Краткая характеристика программы Использование Легоконструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Программа дополнительного образования
«Основы робототехники и легоконструирования»

Слушателя курсов повышения квалификации

по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гуляев Владимир Владимирович

МБОУ «Октябрьская средняя школа №1» Волгоградской области Октябрьского муниципального района



Слайд 2Краткая характеристика программы
Использование Легоконструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию учащихся к

обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.
Данная программа представляет уникальную возможность для школьников освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов.
Программа рассчитана на учащихся 8-10 лет. Конструктор LEGO Education WeDo предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста, но и ребятам постарше он не менее интересен. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Слайд 3МБОУ « Октябрьская СШ №1» реализует инновационную деятельность по проблеме «Реализация

основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цель: внедрение продуктивных современных технологий с целью повышения качества образования и уровня педагогического мастерства.

Задачи инновационной деятельности:
- освоение образовательных стандартов второго поколения;
- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
- развитие учительского потенциала;
- создание образовательной среды, обеспечивающей проявление одаренности и талантов каждого обучающегося и их педагогическую поддержку.


Слайд 4Актуальность программы
Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника представляет обучающимся технологии

21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Реализация данной программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Слайд 5ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей.
Развитие

словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
Установление причинно-следственных связей.
Анализ результатов и поиск новых решений.
Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
Проведение систематических наблюдений и измерений.
Использование таблиц для отображения и анализа данных.
Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Слайд 6Цели и задачи курса
Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования

является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

Основные задачи курса:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Слайд 7Принципы организации курса
Организация работы с конструктором LEGO WeDo базируется на принципе

практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Слайд 8Формы проведения занятий
Основные этапы разработки Лего-проекта:
Обозначение темы проекта.
Цель и задачи

представляемого проекта.
Разработка механизма на основе конструктора Лего Wedo .
Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

Первоначальное использование конструкторов Лего требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели. Недостаток знаний для производства собственной модели компенсируется возрастающей активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.

При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с групповой, индивидуальной формой работы школьников.


Слайд 9Планируемые результаты освоения программы
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
правила безопасной работы;
основные

компоненты конструкторов ЛЕГО;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

Слайд 10Планируемые результаты освоения программы
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- работать с литературой,

с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
уметь критически мыслить.

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных в лего- конкурсах, соревнованиях и олимпиадах по робототехнике.

Слайд 11Учебно-тематический план


Слайд 12Формы мониторинга достижений учащихся
Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы:
олимпиады;
соревнования;
фестивали;
учебно-исследовательские конференции;
отчеты учеников со своими работами по местному телевидению;
отчеты о проделанной работе в школьной газете;
подготовка рекламных буклетов и презентаций о проделанной работе;
отзывы преподавателя и родителей учеников.

Слайд 13Литература и средства обучения
Методическое обеспечение программы
1.    Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education

WeDo модели 2009580) -  5 шт.
2.     Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »
3.     Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
4.     Книга для учителя (в электронном виде CD)
5.     Ноутбук  - 5 шт.

Информационное обеспечение программы
Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика