Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность учащихся презентация

Обоснование новизны программы Современное общество требует развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на: индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной работы в информационных полях;

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Данилова Светлана Андреевна
МАОУ СОШ №11 г.
г. Балаково Саратовской области

На тему:
Рабочая программа учебного курса «Проектно-исследовательская деятельность учащихся»


Слайд 2Обоснование новизны программы
Современное общество требует
развития новых способов образования, педагогических технологий,


нацеленных на:
индивидуальное развитие личности,
творческую инициацию,
выработку навыка самостоятельной работы в информационных полях;

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?


Слайд 3Значимость программы и влияние на результативность обучения школьников.
В работе нашей школы

были использованы и озвучены проекты образовательные, экологические и социальные. Все проекты:
Развивают самостоятельность учащихся;
Способствуют социальной зрелости;
Обеспечивается функциональная грамотность и социальная адаптация обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сферах учения и познания;
Ориентирует ученика в профессионально-трудовом выборе;
Способствует личностному развитию школьников.











Слайд 4Цель программы:
В течение 17 часов научить работать с информацией,

с текстом (уметь выделять главное, вести поиск и отбор нужной информации), развивать умение анализировать информацию, делать выводы, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения на основе не только аналитического, логического, но и интуитивного мышления.

Слайд 5












формирование компетентной личности
Познава-тельные интересы
Интеллек-
туальные
Творческие
Коммуникатив-
ные способности


Слайд 6Задачи программы:

Познакомить

школьников со структурой проектной и исследовательской деятельности;

Способствовать овладению учащимися способами деятельностей:учебно-познавательной,
информационно-коммуникативной, рефлексивной;

Выявить образовательный запрос обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;


Слайд 7Гипотеза:
эффективность развития творческой активности учащихся на уроках повышается, если в

основе обучения
проектная деятельность
в качестве системообразующего компонента

Слайд 8УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Слайд 9Результативность программы:
- разработана программа элективного курса «Проектная деятельность школьников»


для 5-7 классов
- оформлен стенд «Памятка работы над проектом»
- составлен банк из 37 учебных проектов;
- разработаны методы диагностики творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках русского языка и литературы;
- создана коллекция презентаций учащихся по учебным курсам.
- ежегодный охват 30% обучаемых школьников проектной деятельностью.


Слайд 10Социальная и педагогическая значимость программы:
Практическая целесообразность проектной деятельности учащихся: полученные в

практической деятельности данные имеют прикладной характер - они могут использоваться следующими поколениями школьников
Значимость коллективной деятельности: повышается мотивация школьников к учебной и практической деятельности.
Научность , меж- и надпредметная связь учебного исследования.
Регулярность исследований предопределяет возможность создания дополнительных программ, элективных курсов или факультативов

Слайд 11Содержательная часть программы.
Программа элективного курса
Банк презентаций
Записная книжка юного исследователя
Опорные схемы «Шаги

проектной деятельности»


Слайд 12Перечень источников по данной проблеме

1. Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода

проектов. Бренчугина-Романова А.Н. // Образование в современной школе, 2006, №5, с. 15
2. Бурков В.Н.,Новиков В.Н. Как управлять проектами.М.:Синтег -ГЕО, 1997
3. Евстифеева О. Кучменко Н. Метод проектов - среда, в которой даже «неудачники» обретают силу и уверенность. ЕвстифееваО., Кучменко Н.//Директор школы,2003, 3:,с. 53
4. Жуковский И. Проект - гарант совместных действий. Жуковский И. // Учитель, 2003. №3, с. 60
5. Новиков A.M. Образовательный проект (методология образов деятельности), М., 2004
6. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М, 2003, с. 14
8. Сиденко А. Педсовет - семинар: метод проектов от истоков до модер низации образования. Сиденко А. // народное образование, 2006, №2, с.78
9. Филатова Т.А. Философия и развитие образования, Хабаровск, 2006.
10.Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязан ностей всезнающего оракула. Чечель И.Д. // Директор школы, 1998, №3 1
11. Штейнберг В.Э. Технологии проектирования образовательных систем и процессов. Штейнберг В.Э. // Школьные технологии, 2000, №2, с.З


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика