Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Донец Светланы Теофиловны
МБОУ СОШ № 50 г. Краснодара
На тему:
Проектная деятельность по математике в средней школе.
Слайд 2Цели и задачи проектной деятельности
В настоящее время возросла роль некоторых качеств
личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».
Администрация и педагогический коллектив нашей школы активно использует преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций учащихся.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.
Слайд 3Формы проектной деятельности.
Проектная деятельность в учебном процессе используется педагогами как начальной
школы, так и среднего звена, но особенно широко она представлена в старшей профильной школе. Учебное проектирование учащиеся осваивают на уроках биологии, географии, химии, физики, МХК, истории, обществознании. Результаты выполненных проектов «осязаемы»: если это теоретическая проблема – то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Некоторые виды проектов предполагают в качестве конечного продукта изготовление плакатов, написание репортажей, эссе, исследований и т.д.
Еще один вид проектной деятельности – это межпредметные и надпредметные проекты, которые разрабатываются на стыке нескольких учебных дисциплин и требуют от обучающихся большой эрудиции и интеграции полученных знаний, умений и навыков. Проектная деятельность предметного и метапредметного характера выполняется учащимися по их свободному выбору, носит развивающий, личностный характер.
Слайд 4Положительная мотивация для самообразования.
Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования.
Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, как показывают наши наблюдения, более 70% учащихся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет, школьной медиатеке. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.
Слайд 5Темы для проектов по математике
5 класс
1. Древние меры длины
2. Возникновение
чисел
3. Старинные русские меры или старинная математика
6 класс
4. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация
5. Математика в жизни человека
6. Координатная плоскость и знаки зодиака
7. Процентные расчёты на каждый день
7 класс
8. "Применение равенства треугольников при измерительных работах
9. Страна треугольников
10. Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье
11. Шарнирные механизмы
Слайд 6Темы для проектов по математике
8 класс
12. Кривые на плоскости
4.
Замечательные кривые
13. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии
14. Паркеты
15. Бордюры
16. От натурального числа до мнимой единицы
9 класс
17. Математика и Гармония
18. Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции"
19. Развертка
20. Загадки пирамиды
Слайд 7
Этапы проведения проекта
Подготовительный или вводный (погружение в проект).
1.1. Выбор темы и
ее конкретизация (определение жанра проекта).
1.2. Определение цели, формулирование задач.
1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
Слайд 8Этапы проведения проекта
Поисково-исследовательский этап.
2.1. Определение источников информации.
2.2. Планирование способов сбора и
анализа информации.
2.3. Подготовка к исследованию и его планированию.
2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Слайд 9Этапы проведения проекта
Трансляционно-оформительский этап.
3.1. «Предзащита проекта».
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний
и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение даты и места;
3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.3. стендовая информация о проекте.
Заключительный этап.
4.1. Публичная защита проекта.
4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Слайд 10
Критерии оценки результата образовательного проекта .
Слайд 11Формы продукта проектной деятельности
Газета
Деловая игра
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на
основе
информационных технологий
Журнал, журнальная статья
Игра с залом (игровые технологии)
Мультимедийный продукт (урок, фрагмент урока или презентация исследования
Научная конференция