Аттестационная работа. Применение информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Аттестационная работа выполнена в форме образовательной программы элективного курса «Применение информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности». Работа основана на личном исследовательском и педагогическом опыте автора, а также

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кондратенко Бориса Анатольевича
Фамилия, имя, отчество

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Калининград)
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа элективного курса «Применение информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Аттестационная работа выполнена в форме образовательной программы элективного

курса «Применение информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности».
Работа основана на личном исследовательском и педагогическом опыте автора, а также материалах курса «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».
Элективный курс рассчитан на 36 академических часов и проводится в профильных информационно-технологических классах.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Западный филиал РАНХиГС основан 1 ноября 1946 г.

и фактически является ровесником региона на территории которого располагается – Калининградской области – самого западного региона России.
В филиале реализуется С 2014 года в филиале открыт набор на программы высшего образования
Западный филиал РАНХиГС принимает активное участие в программах правительства области и министерства образования, касающихся взаимодействия образовательных организаций различного уровня .

Слайд 4Цель курса
Развитие у обучающихся навыков по эффективному применению информационно-коммуникационных технологий в

ходе исследовательской и проектной деятельности в различных отраслях знаний.

Слайд 5Задачи курса
формирование у обучающихся знаний по теме «Информационные технологии»;
формирование у обучающихся

знаний о специфике методологии исследовательской деятельности в информационном обществе;
развитие умения и навыков по работе с информацией из различных источников;
развитие навыка самостоятельного подбора информационных источников по заданной теме;
развитие умений и навыков по обобщению и формулированию выводов при ответе на сложные вопросы;
развитие умений и навыков по использованию средств информационных технологий в ходе исследовательской и проектной работы.

Слайд 6Формы исследовательской деятельности
Самостоятельная работа с литературой
Классификация, подбор и поиск источников информации
Анализ

полученной информации с использованием средств информационно-коммуникационных технологий
Подготовка докладов и выступлений
Практические работы
Обобщение и представление полученных результатов

Слайд 7Актуальность
Информационные технологии занимают все более значимое место во всех общественных процессах

и все чаще становятся условием высокой эффективности деятельности.
В условиях роста информационной емкости знаний одним из основных условий ведения исследовательской деятельности становится возможность использовать средства информатизации.
Курс позволит углубить знания о способах применения информационно-коммуникационных технологий в ходе исследовательской и проектной деятельность, а также повысить интерес к ним у обучающихся.


Слайд 8Характеристика курса
Реализуемый курс носит развивающий, познавательный и интеграционный характер
Цели, задачи и

содержание курса соответствует целям среднего (полного) общего образования, заявленным в ФГОС, отражает некоторые аспекты дисциплины «Информатика», которые не находят отражения в базовом курсе.
Мотивирует выбор профильного экзамена по информатике и поступление в высшие и средние профессиональные учебные заведения.


Слайд 9Содержание курса
Содержание программы представлено в виде пяти тематических блоков:

Блок 1. Знания

и факты как основа исследовательской деятельности (4 ч.)
выбор проблемы и темы исследования а обоснование ее актуальности; анализ уровня разработанности и существующих достижений в данной и смежных областях; изучение возможности проведения исследования и получения собственных данных; понятие методологического и понятийного аппарата исследования, определение объекта, предмета, цели и задач исследования.

Слайд 10Содержание курса. Продолжение
Блок 2. Анализ фактов (4 ч.)
формулирование исходной концепции исследования,

его основных идей и положений; формулирование гипотезы исследования; выбор методов и инструментария исследования.
Блок 3. Проектная и опытно-экспериментальная работа (16 ч.)
анализ гипотезы исследования с точки зрения возможности использования для ее проверки средств информационно-коммуникационных технологий; организация и проведение экспериментальной работы и анализ полученных материалов с помощью компьютера; окончательная проверка гипотезы исследования; формулировка выводов исследования.

Слайд 11Содержание курса. Продолжение
Блок 4. Анализ и оформление результатов исследования (4 ч.)
обоснование

заключительных выводов; подготовка презентационных текстографической информации по теме исследования; инфографика – инструмент представления результатов исследовательской и проектной работы.
Блок 5. Внедрение результатов исследования (8 ч.)
методика подготовки публичных выступлений и ведения научного диспута; публикация результатов исследовательской и проектной работы в периодических изданиях средствах массовой информации; публикация материалов и пропаганда результатов исследования в сети Интернет (подготовка к участию в Google Science Fair).

Слайд 12Проектное задание
Тема проекта: Наука и техника меняют мир
Учебные вопросы:
1. Как информационные

технологии могут использоваться в научных исследованиях?
2. Каковы способы управления информацией?
3. Каким образом информационные технологии могут использоваться в других отраслях знаний?
Темы исследования:
1. Чем дроны могут помочь в управлении дорожным движением.
2. Каким образом осуществляется проверка достоверности источников информации.
3. Анализ сверхбольших массивов информации.

Слайд 13Результат освоения курса


Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Обучающиеся самостоятельно соотносят свои цели и задачи в

начале и конце курсовой деятельности.
Критерии оценки образовательного результата делятся на персональные (изменение в уровне сформированности метапредметной исследовательской компетентности) и групповые (результат работы исследовательских и проектных команд).
Выполнение и защита проектов.
Выступления на конференциях, участие в конкурсах.

Слайд 15Перспективы
Стимулирование интереса к научно-исследовательской деятельности и изучению информационных технологий;
Организация регулярного проведения

конференции среди учеников старших классов и студентов ВУЗов с представлением результатов исследовательской и проектной деятельности;
Создание целостной образовательной траектории дополнительного образования (старшая школа, высшая школа и аспирантура), нацеленной на получение и развитие метапредметных исследовательских компетенций в различных отраслях знаний.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика