Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_____________Азнабаевой Рауфы Зинатовны
Фамилия, имя, отчество
МОАУ «Подольская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейский район Оренбургская область_
Образовательное учреждение, район
на тему:
Планирование работы школы
в области проектной деятельности
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
В МОАУ «Подольская СОШ» обучается 317 человек.
В
школе реализуется программа начального общего,
основного общего, среднего общего образования. Обучение в 1-6 классах идет по ФГОС. Большое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности. В школе организован кружок «Юный исследователь» для 1- 4 классов, научное общество учащихся «Поиск» для 1-11 классов. Обучающиеся активно участвуют в научно – практических конференциях различного уровня.
Наш адрес: 461141, Россия, Оренбургская область
Красногвардейский район, село Луговск, улица Центральная, 138
тел: 8-(35345)-3-72-46
e-mail: podolorenedu@mail.ru
Слайд 3Программа
проектной деятельности обучающихся
1. Пояснительная записка
Программа проектной деятельности
разработана на основе Примерной ООП НОО, ООП ООО в соответствии с Базисным учебным планом МОАУ «Подольская СОШ» и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ исследовательской и проектной деятельности. Программа проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного, межпредметного или метапредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.
Слайд 4Основная цель программы
разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного
процесса в системе образования школы с целью создания оптимальных условий для формирования и развития проектных компетентностей участников образовательного процесса.
Слайд 5Задачи программы
разработать и реализовать модель организации проектной деятельности участников образовательного процесса,
включающую:
деятельность администрации школы, педагогов, обучающихся, родителей по разработке и реализации проектов различных видов;
систему методического сопровождения проектной деятельности;
«Школу проектов», постоянно действующий семинар; организационный механизм учета охвата участников образовательного процесса проектной деятельностью;
систему оценки результатов проектной деятельности и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося, педагога, ОУ в целом
Слайд 6
Цели и задачи организации проектной деятельности
формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности;
аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным действиям, целеустремлённость, готовность преодолевать трудности;
освоение научной картины мира, понимания роли и значения науки в жизни общества, значимости исследовательской и инновационной деятельности;
развитие коммуникативной компетентности;
Слайд 7
Цели и задачи организации проектной деятельности
овладение обучающимися
практико-ориентированной деятельностью при помощи:
основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности;
методов исследования и определения конкретного результата
Слайд 8Цели и задачи организации проектной деятельности
развитие творческих способностей обучающихся на
основе:
предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания;
владения приёмами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решения различного рода задач;
общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, представителей учреждений дополнительного и профессионального образования, исходя из видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 9Предполагаемые результаты
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Разработана модель
организации проектной деятельности в образовательном процессе.
2. Организовано обучение школьников, их родителей (законных представителей), педагогов основам проектной технологии.
3. Организовано внедрение педагогами проектной технологии в урочную и внеурочную деятельность.
4. Обеспечено формирование у обучающихся личностных и метапредметных компетентностей средствами проектной технологии.
Слайд 12Направления работы:
1. Организация проектной деятельности обучающихся в образовательном процессе.
2. Обучение школьников
умениям и навыкам проектирования.
3. Организация методической работы с педагогами по проблеме.
4. Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах различного уровня.
5. Диагностика формирования и развития умений и навыков проектирования.
Слайд 13Виды проектов, реализуемых обучаемыми
(1-4 классы)
Урочная деятельность
Групповые и индивидуальные проекты с
целью получения
продукта в рамках предмета «Технология»
Групповые и индивидуальные проекты в рамках предмета
«Литературное чтение»
Групповые и индивидуальные проекты в рамках предмета
«ОРКСЭ»
Групповые и индивидуальные проекты в рамках предмета
«Окружающий мир»
Внеурочная деятельность
Социальные проекты
Творческие проекты
Индивидуальные и групповые исследовательские проекты
Слайд 14Примерные формы продуктов проектной деятельности в ОУ (1-4 классы)
выставка;
газета, журнал;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
экскурсия.
Слайд 15Литература
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
2.Бритвина Л.Ю.
Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.
3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
4.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
6.Интернет-ресурс: http://rudocs.exdat.com/docs/index-415628.html
Проектные задачи в начальной школе под ред. А.Б. Воронцова М.: Просвещение, 2010