Аттестационная работа. Планирование работы МБОУ СОШ №5 в области исследовательской-проектной деятельности презентация

Содержание

Актуальность В условиях реализации ФГОС проектно-исследовательская деятельность рассматривается как образовательная технология, позволяющая решать педагогические задачи, которые имеют не только предметный, но и универсальный характер. Результаты проектно-исследовательской деятельности выражаются в категории компетенции

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Андриановой Людмилы Валентиновны
Фамилия, имя, отчество

МБОУ «СОШ №5» г. Северодвинска Архангельской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Планирование работы МБОУ «СОШ №5» в области исследовательской/ проектной деятельности
____________________________________________


Слайд 2Актуальность
В условиях реализации ФГОС проектно-исследовательская деятельность рассматривается как образовательная технология, позволяющая

решать педагогические задачи, которые имеют не только предметный, но и универсальный характер.
Результаты проектно-исследовательской деятельности выражаются в категории компетенции и связаны с универсальными учебными действиями. Поэтому в образовательном пространстве школы крайне важна организация активных познавательных действий обучающихся по отношению к изучаемому объекту, к другим людям и к самому себе.

Слайд 3Краткая характеристика работы
В МБОУ «СОШ №5» работа в области проектной/исследовательской деятельности

проводится по следующим направлениям:
1. Урочная деятельность (проведение мини-проектов и исследований в рамках урока, при выполнении домашнего задания, при индивидуальном освоении учебного материала и т.п.)
2. Внеурочная деятельность ( проведение Дней науки, учебно-исследовательских конференций, проектных недель, Предметных недель, образовательных путешествий, тьюториалов и т.п.)
3. Тьюторское сопровождение проектной/исследовательской деятельности в рамках инновационного проекта «Реализация принципа индивидуализации в проектной и учебно-исследовательской деятельности»

Слайд 4Краткая характеристика ОУ
Муниципальное бюджетное образовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
г.

Северодвинска Архангельской области
Общее количество обучающихся: 646
Уровни образования: НОО, ООО, СОО.
Формы получения образования: очная, очно-заочная, заочная, семейное обучение, самообразование, индивидуальное обучение.
Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО (5-8 класс).
Освоение адаптированных образовательных программ в начальной и в основной школе.
Школа является базовой площадкой АО ИОО по направлениям: «Робототехника», «Общественно активная школа», «Финансовая грамотность», «Тьюторское сопровождение» и др.





Слайд 5Цель и задачи работы
Цель: презентация планирования МБОУ «СОШ №5» в области

проектной/исследовательской деятельности.

Задачи:
1. Представить реализацию направления «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся» в урочной и во внеурочной деятельности.
2. Рассмотреть инновационные формы сопровождения проектной/исследовательской деятельности обучающихся.
3. Обобщить результаты работы по данному направлению.


Слайд 6Формы проектной/исследовательской деятельности
Урочная деятельность
-выполнение исследовательских заданий (информационных, проблемных, экспериментальных);
-выполнение и

оформление мини-проектов при реализации дидактических целей педагога на различных этапах урока);
-реализация спецкурса «Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности».
Внеурочная деятельность
-День науки (первая суббота февраля);
-Учебно-исследовательская конференция «Мои маленькие открытия» (1-4 класс) и «Шаг в науку» (5-11 класс);
-Научное общество обучающихся «Мыслитель» 9заседания в течение года);
-Проектная неделя (5- 8 классы, апрель);
-Образовательные путешествия (каникулярное время).

Слайд 7Основное содержание
Сопровождение проектной/исследовательской деятельности в школе осуществляется через реализацию принципа индивидуализации

и тьюторское сопровождение.
Исходя из запроса обучающегося, руководитель проекта/исследования подбирает для обучающегося избыточную образовательную среду, сопровождает написание проекта, сбор информации, осуществляет планирование и анализ основных этапов выполнения работы и ее оформление.
Первичная презентация работы проходит на классном часе (уроке). Лучшие работы представляются на учебно-исследовательской конференции для участия в муниципальном конкурсе «Ученые будущего».

Слайд 8Основное содержание
Реализация междисциплинарного учебного курса «Основы проектной/исследовательской деятельности» (35 часов), являющегося

частью учебного плана для 5-8 классов(ФГОС ООО) способствует изучению особенностей исследовательской и проектной деятельности и помогает руководителю проекта (учителю-предметнику) работать с основными этапами работы, уже известными обучающемуся.
Прохождение курсовой подготовки педагогическими работниками школы по направлению «Развитие практик индивидуализации и тьюторского сопровождения в современной системе российского образования». Реализация инновационных проектов, написание дипломной работы «Тьюторское сопровождение проектной деятельности обучающихся»

Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
1. Анкетирование обучающегося.
2. Анализ портфолио развития обучающегося.
3. Психологическое

тестирование уровня мотивационно-личностного развития обучающегося.
4. Педагогическое наблюдение педагога.
5. Анализ ведения Дневника работы над проектом/исследованием.
6. Мониторинг победителей/призеров учебно-исследовательских конференций различного уровня.

Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
1.Презентация проектных работ

на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
2. Повышение компетентности педагогов в области проектной/исследовательской деятельности обучающихся через курсы, вебинары, проблемные круглые столы, творческие группы, летние университеты тьюторства, педагогические советы и т.п.
3. Реализация инновационного проекта и разработка модуля для курсов повышения квалификации.
4. Повышение мотивации обучающихся для осуществления самостоятельной исследовательской деятельности по различным предметным областям.
5. Организация проектно-исследовательской деятельности с использованием современных информационных технологий.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика