Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС»
Хохловой Галины Евгеньевны,
преподавателя ГПОАУ «Райчихинский индустриальный техникум»
На тему: «Организация работы в ГПОАУ «РИТ» по выполнению студентами индивидуального проекта»
г.Райчихинск, Амурская область
Слайд 2Райчихинский индустриальный техникум
ГПОАУ «РИТ» – образовательное учреждение, образовавшееся в результате объединения
нескольких ОУ в 2013 г. В техникуме ведётся подготовка квалифицированных рабочих и специалистов для угольной, строительной и энергетической отраслей.
Слайд 3Актуальность
В 2016-2017 учебном году в отделении подготовки специалистов начинается приём студентов
на базе 9 класса. В соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО» в техникуме должна быть организована работа по выполнению студентами первого курса индивидуального проекта. С преподавателями общеобразовательных дисциплин необходимо спланировать работу по организации данного вида деятельности студентов.
Слайд 4Цель проекта -разработать перечень мероприятий по организации индивидуального проектирования в отделении
№3 РИТ
Задачи:
изучение нормативных источников и литературы по теме проекта;
повышение квалификации по исследовательской и проектной деятельности;
составление ориентировочного перечня мероприятий с последующей корректировкой
Слайд 5Методы решения проблемы
сбор информации по исследовательской и проектной деятельности студентов;
изучение, систематизация
и анализ собранного материала;
метод включенного наблюдения;
творческое собеседование
Слайд 6Цели индивидуального проектирования студентами, которые предстоит реализовать
студентам продемонстрировать свои достижения
в самостоятельном освоении избранной области;
педагогам создать условия для формирования исследовательских умений студентов, развития их творческих способностей и логического мышления, развития творческой личности, её самоопределения и самореализации
Слайд 7Перечень мероприятий
Разработка Положения об индивидуальном проекте методистом (июнь);
повышение квалификации педагогов
на курсах Фоксфорда по проектной и исслед. деят-ти (4 чел.- июнь- август)
проведение разъяснительной работы с преподавателями по организации проектной деятельности студентов (первая неделя сентября – два занятия в рамках цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
основные требования Положения об индивидуальном проекте;
методические рекомендации по организации работы (проблема, формулировка темы, постановка целей и задач, планирование работы над проектом, виды проектов и т.п.))
Слайд 8Перечень мероприятий
формулировка тем проектов преподавателями
(1-9.09);
определение студентов с направлением
и тематикой проекта (до 01.10.);
корректировка тем проектов вместе со студентами, их утверждение и согласование (до 07.10);
Слайд 9Перечень мероприятий
выполнение проекта самостоятельно под руководством преподавателей ( октябрь – начало
июня);
проведение групповых и индивидуальных консультаций руководителями проектов (в течение всего года);
обучение студентов общей методологии проектирования изучение последовательности этапов их выполнения (выделение проблемы, планирование, постановка цели и задач, формулировка гипотезы, получение собственных данных, обработка, анализ, выводы, представление результатов в различных формах)
Слайд 10Перечень мероприятий
проведение разъяснительной работы с преподавателями по организации проектной деятельности студентов
(2 занятия в рамках цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
рецензирование проектных работ;
методические рекомендации по подготовке студентов к защите (требования к выступлению, презентации и др. ))
Слайд 11Перечень мероприятий
подготовка студентов к защите проекта;
рецензирование индивидуальных проектов (допуск к защите);
защита
проекта ( в 2 этапа: в конце декабря и начале июня в зависимости от степени готовности);
оформление ведомостей, журналов и зачётных книжек;
диагностика образовательного результата
Слайд 12Перечень мероприятий
анализ студенческих проектов их руководителями, обсуждение на цикловой комиссии общеобразовательных
дисциплин;
постановка задач на дальнейшую работу;
анализ проектов с авторами, самоанализ (студентами);
анкетирование студентов (июнь);
выдвижение лучших проектов для участия в областных конференциях и других мероприятиях различного уровня
Слайд 13
Методы диагностики образовательного результата
В техникуме уже разработано Положение об индивидуальном проекте,
в котором чётко указаны критерии оценки проекта, количество баллов на каждую оценку. Таким образом, можно делать выводы о формировании у студентов исследовательских и проектных навыков и умений, о качестве подготовки студентов.
Анкетирование студентов и собеседование помогут выявить недостатки как в организации работы со студентами, так и их пробелы в процессе проектирования.
Слайд 14Творческий студент сегодня –
профессионал-новатор завтра
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в РИТ:
повышение качества подготовки специалистов и имиджа ОУ
Слайд 15Выводы
Исследовательская деятельность студентов в техникуме имела место всегда. Студенты РИТ активно
участвовали во многих мероприятиях различного уровня и демонстрировали навыки исследователя. Но организация работы со студентами (получающими СОО в техникуме) по выполнению индивидуального проекта – дело для преподавателей новое. Я думаю, что мне удалось выстроить систему мероприятий в данном направлении, а созданный перечень мероприятий будет регулярно обновляться, работа будет совершенствоваться. Первые пункты плана уже выполнены. Спасибо за оказанную теоретическую помощь, уважаемые лекторы!