Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Егоровой Вилены Зикруллаевны
преподавателя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия «Сортавальский колледж», г. Сортавала
На тему:
Методическая разработка
«Организация проектной деятельности обучающегося»
на примере работы
«Стрит-арт: искусство или вандализм?»
Слайд 2ГАПОУ РК
«Сортавальский колледж»
Колледж образован путем реорганизации в форме слияния ГОУ
СПО РК «Сортавальский торгово-экономический техникум» и ГОУ СПО РК «Сортавальский сельскохозяйственный техникум» на основании распоряжения Правительства Республики Карелия
Формы обучения: очная, заочная
по 15 специальностям и 11 профессиям
Слайд 3Краткая характеристика работы
В данной методической разработке раскрываются смысл и сущность учебного
проектирования как средства, активизирующего познавательную деятельность обучающихся.
Алгоритмизированы необходимые этапы проектирования, сформулированы особенности создания и реализации проекта на примере реализованного исследовательского проекта «Стрит-арт: искусство или вандализм?».
Слайд 4Цель и задачи работы
ЦЕЛЬ: обмен личным опытом по организации учебного проектирования
как средства, активизирующего познавательную деятельность обучающихся.
ЗАДАЧИ:
Раскрыть основополагающие принципы организации проектной деятельности
Сформулировать применяемые психолого-педагогические подходы организации проектирования и организационно-методические условия проектной деятельности
Определить методы сопровождения студенческих проектов
Дать характеристику поэтапной работе над исследовательским проектом «Стрит-арт: искусство или вандализм?»
Показать соответствие данной работы критериям оценки работ обучающихся на рефлексионно-оценочном этапе
Слайд 5Актуальность
Метод проектов рассматривают как систему обучения, при которой обучающиеся приобретают знания
и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий – проектов.
Работа над проектом развивает творческую активность обучающихся, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу.
Значительное внимание в современном образовании уделяется личностной ориентации, методике, учитывающей индивидуальные особенности обучающегося, использование опыта обучающегося в обучении методам исследования.
Слайд 6Основополагающие принципы
Принцип абсолютной добровольности участия
Принцип личностного развития
Принцип управляемости
Принцип целостности
Гарантия реализации проекта
Принцип
культуросообразности
Принцип мультикультурности
Принцип продуктивности
Принцип завершенности
Слайд 7Методика организации проектирования
в соответствии с вышеизложенными принципами, предусматривает:
разделение процесса выполнения учебного
проекта на отдельные этапы и нацеленность каждого из них на формирование мотивационного, когнитивного, эмоционального и информационного компонентов готовности к проектной деятельности;
выявление психолого-педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и особенностями каждого этапа проектирования;
определение комплекса учебно-методических и программно-технических средств для проектирования.
Слайд 8Психолого-педагогические условия
Слайд 9Психолого-педагогические условия
Слайд 10Сопровождение проекта
Преподаватель в целом выполняет следующие функции:
оказывает содействие обучающимся в поиске
источников, способных помочь им в работе над проектом;
сам является источником информации;
координирует весь процесс;
поддерживает и поощряет обучающихся.
В отличие от традиционной, в проектной форме обучающимся предоставляется возможность выбора консультанта (руководителя) проекта из числа преподавателей колледжа, направления и содержания проектной идеи, выбор места реализации проекта и т.д.
Слайд 11Паспорт проекта
Название проекта «Стрит-арт: искусство или вандализм?»
2015-2016 учебный год
Авторы: Дубровская Анна
Васильевна, Галактионова Диана Максимовна
711 группа первого курса обучения специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Научный руководитель проекта: Егорова Вилена Зикруллаевна, преподаватель высшей квалификационной категории
Консультанты: не предусмотрены
График работы над проектом: 15.03.-28.04.2016
Жанр проекта: исследование, реферат (описательная часть), презентация
Слайд 12Паспорт проекта
Материально-техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, лицензионное программное обеспечение
(Windows 2007, Microsoft Office), медиапроектор, микрофон
Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающихся
Развитие навыков:
постановки целей и задач проекта;
разработки стратегии проектирования с применением методов планирования; системного анализа объекта проектирования;
разработки проекта с учетом показателей качества продукта, критериев;
использования различных методов работы с информацией;
оформления проекта с использованием текстового процессора, электронных таблиц и презентации, фотоматериалов;
коммуникативных взаимодействий.
Слайд 13Краткое описание (аннотация к проекту)
Стрит-арт – направление в современном изобразительном искусстве,
отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. Самое главное в стрит-арте – не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.
Тема стрит-арта стала актуальной для критиков, рецензентов, специалистов по оформлению культурной среды города с самого начала своего существования (1960 – 1970-е годы). Актуальна она и по сей день. Но самое большое распространение пришлось на начало 2000-х. появилась определенная свобода по многим направлениям жизни, в том числе и стрит-арт завоевал свою нишу в городской среде.
Актуальность работы заключается в том, что стрит-арт приобретает большую популярность, но кто-то видит в нем искусство, а кто-то придерживается мнения о том, что это вандализм.
Слайд 141 этап: Подготовительный (организационно-мотивационный)
1 Определение общей темы и целей проекта (через
проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.)
Проблема проекта
Целеполагание
Постановка задач
Выбор способов и методов работы
Ожидаемый результат
2 Определение окончательного варианта темы исследовательского проекта
3 Выбор формы представления результата
4 Планирование работы
Определение источников информации
5 Определение требований к оформлению и критериев оценки работы
Слайд 152 этап: Операционно–исполнительский (работа над созданием продукта)
1 Составление содержания (плана). Формулирование
выводов, обсуждение результатов
Подготовка к исследованию
Проведение исследования
2 Оформление результата проекта
Подбор иллюстраций
Разработка презентационного материала
3 Подготовка к защите проекта
Предзащита проекта
Доработка проекта
Подготовка к публичной защите проекта
Слайд 163 этап: Рефлексионно-оценочный
1 Защита проекта (представление готового продукта)
Защита готовых проектов
производится на итоговом занятии учебной дисциплины Проектная деятельность. Защита проекта является результатом освоения учебной дисциплины в форме экзамена
Проекты, полностью соответствующие требованиям по содержанию и оформлению, рекомендуются для участия в учебно-исследовательской конференции по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся ГАПОУ РК «Сортавальский колледж».
2 Оценка презентации, продукта проекта (экспертная группа по критериям оценивает представленный проект)
Слайд 17Состав жюри
Победители конференции в номинации Исследовательский проект: Галактионова Диана и Дубровская
Анна