Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Рахмановой Ирины Михайловны
Фамилия, имя, отчество
ЧУОО «Татьянинская школа», г. Москва
Образовательное учреждение, район
На тему: Организация групповой проектной деятельности в школе.
Слайд 2Жанр
Методические рекомендации по ведению
группового проекта в средней школе.
Слайд 3ЧУОО «Татьянинская школа»
— одна из старейших частных школ Москвы
«Целью деятельности
школы является воспитание личности развивающейся и самореализующейся в гармонии с собой, обществом и природой»
Основные подразделения:
начальная, средняя и
старшая школа,
дополнительное
образование, детский сад.
Слайд 4Цель работы -
представить методические рекомендации по организации групповой проектной деятельности
учащихся средней школы.
Слайд 5Преимущества групповых проектов:
У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества
Проект может быть
выполнен наиболее глубоко и разносторонне
Каждый учащийся, в зависимости от его сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы
В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы; этот соревновательный эффект, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
Слайд 6Общеучебные умения и навыки формирующиеся в процессе проектной деятельности:
1. Рефлексивные умения
( умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний, умение ответить на вопрос :чему нужно научиться для решения поставленной задачи?)
2. Поисковые умения. (умение самостоятельно генерировать умения, найти самостоятельно информацию, запросить недостающую информацию у экспертов, умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи)
Слайд 73. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве. (умение
коллективного планирования, взаимодействовать с любым партнером, взаимопомощи в группе, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения ( умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс)
6. Презентационные умения и навыки. (навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, артистические умения, отвечать на незапланированные вопросы)
7. Менеджерские умения и навыки. ( Умение проектировать процесс, планировать время ресурсы, деятельность, принимать решения и прогнозировать их последствия, навыки анализа собственной деятельности)
Слайд 8Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный
Исследовательский
Творческий
Слайд 9Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты
Краткосрочные
Недельные
Годичные
Слайд 10Классификация проектов по комплектности
Монопредметные
Межпредметные
Слайд 11Этапы работы над групповым проектом:
Постановка проблемы (формулировка методом «мозгового штурма» темы,
проблемы, гипотезы)
Выдвижение гипотез – путей решения проблемы (используя метод
mind-maps)
Планирование деятельности по реализации проекта (составление развернутой циклограммы работы над проектом с приблизительными датами каждого этапа)
Сбор информации
Структурирование информации (проведение исследования)
Слайд 12
Изготовление продукта
Оформление продукта
Выбор формы презентации (подготовка доклада)
Подготовка презентации (возможна предзащита в
классе)
Защита проекта на общешкольном мероприятии (презентация)
Самооценка, самоанализ
Слайд 13Система оценки проектной работы проходит по следующим критериям:
Актуальности и значимость темы
Полнота
раскрытия темы
Оригинальность решения проблемы
Артистизм и выразительность выступления
Как раскрыто содержание проекта в презентации
Использование средств наглядности, технических средств
Ответы на вопросы (насколько хорошо проектанты ориентируются в содержании проекта)