Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Соболевой Оксаны Олеговны
ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»
На тему: Методическая разработка «Организация проектной деятельности младших школьников»
Слайд 2
Краткая характеристика работы
Методическая разработка раскрывает сущность проектной деятельности, цель, организацию, достоинства
метода проектов, основную роль в формировании универсальных учебных действий.
Рекомендовано: методистам, заместителям директора, учителям.
Слайд 3Актуальность работы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
в проектной деятельности формируются универсальные учебные действия, «основы умения учиться и способности к организации деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Слайд 4Цель и задачи работы
Цель:
определить особенности организации проектной деятельности
младших школьников
Задачи:
дать определение понятию «проектная деятельность»
изучить способы активизации проектной деятельности младших школьников
Слайд 5Что такое «проектная деятельность»?
Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему
миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.
Проектная деятельность – это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проектная деятельность содержит:
- анализ проблемы;
- постановка цели;
- выбор средств ее достижения;
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
- оценка полученных результатов и выводов.
Слайд 6Классификация проектов:
В качестве проекта могут рассматриваться методы изучения окружающей действительности различных
жанров: от реферата до оригинального оформления своего исследования, от эффектной презентации до серьёзной защиты по методу защиты курсовой или дипломной работы.
Для того чтобы учителю овладеть тем или иным методом руководства детских проектов, нужно знать, какие типы проектов существуют:
Исследовательские проекты. Школьники проводятэксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Слайд 7
Способы активизации проектной деятельности учащихся
Исследовательские проекты требуют
хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных, опытных работ, методов обработки результатов.
Слайд 8
Способы активизации проектной деятельности учащихся
Исследовательские проекты полностью
подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием: аргументация актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования.
Слайд 9Достоинства метода проектов:
Обучающиеся видят перед собой конечный результат – работу, которую
они сделали сами, вложили в неё душу.
Развитие творческих возможностей и способностей обучающихся. Дети учатся решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросом, на что я способен, где применить свои знания?
Слайд 10Заключение:
Проектная деятельность способствует:
обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития,
обучения и воспитания учащихся;
развитию творческих способностей и активности учащихся;
формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства знаний.