Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Рязанская Елена Владимировна
МАОУ «МСОШ №16»
г. Миасс, Челябинская область
Образовательная программа внеурочной деятельности
«Развитие познавательных способностей»
(1-4 классы)
Слайд 2Основные сведения
учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Миасская средняя общеобразовательная школа №16»
Сокращенное наименование -
МАОУ «МСОШ № 16»
Открытие школы состоялось 01.09.1987г.
Учредитель образовательного учреждения: Администрация Миасского городского округа
Орган, осуществляющий полномочия учредителя: Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Образование»
Место нахождения: 456300, Россия, Челябинская область, г.Миасс, ул. Академика Павлова, д. 17
Слайд 3
Характеристика учреждения
Более 80% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории, педагоги
школы ежегодно успешно выступают на всех конкурсах педагогического мастерства, обобщают свой инновационный педагогический и исследовательский опыт на конференциях и в печати.
С целью создания единого научно-исследовательского пространства в школе активизирована организационная самостоятельность и самоуправляемость самими учащимися. Создано научное общество учащихся «Малая Академия наук», детские объединения «САМ», «Школа лидера».
Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив исследовательских работ им. Д.И. Менделеева, «Леонардо» город Москва.
Слайд 4
Образовательная программа внеурочной деятельности
«Развитие познавательных способностей»
(1-4 классы)
Пояснительная
записка
Курс «Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Система представленных на занятиях по РПС задач позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Слайд 5
Курс включает 133 занятия: 1 занятие в неделю, 31 занятие в
1 классе и по 34 занятия во 2-4 классах.
Таким образом, в реализации данной программы достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Слайд 6
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом
основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Слайд 7
Основные цели программы:
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания,
воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации
Слайд 8
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности,
как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие двигательной сферы.
Слайд 9
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Основные принципы распределения материала:
системность: задания располагаются
в определённом порядке;
принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
увеличение объёма материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
Слайд 14Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс
Динамика развития познавательных способностей
оценивается с помощью таблицы, в которую заносятся результаты, полученные после проверки выполнения детьми заданий на занятиях № 1 и № 31. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят.
Слайд 16Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс
Динамика развития познавательных способностей
оценивается с помощью таблицы, данные в которую заносятся после выполнения заданий на занятиях № 1 и № 34. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят за год. А сравнивая с показателями таблиц (за 1 класс), отмечаем изменения в развитии познавательных способностей ребёнка.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью таблицы, данные в которую заносятся после выполнения детьми заданий на занятиях № 1 и № 34. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят за год.
Слайд 17Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
Динамика развития познавательных способностей
учащихся за год оценивается с помощью таблицы, данные в которую заносятся на занятиях № 1 и № 34.
Список литературы
Для учителя:
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса «РПС» (О. А. Холодова, «Росткнига», 2010г.).
Для ученика:
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради 1, 2 часть 1,2,3,4 класс (О. А. Холодова, «Росткнига», 2012г.).