Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Елены Ивановны Симигук
учитель технологии
МБОУ СОШ №1 г. Советский ХМАО - Югра
На тему:
_Образовательная программа предметной практики по тенологии «Проектная деятельность»_
Слайд 2Краткая характеристика курса
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых
способов образования, педагогических технологий нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут "опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности". Следовательно, уже в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни.
Самостоятельность учащихся лежит в основе проектной деятельности.
Слайд 3 Курс «Проектная деятельность» поможет учащимся 5 – 8 классов глубже
осмыслить и связать знания отдельных предметов в общее представление о создании собственных проектируемых изделий.
Программа курса рассчитана на 35 часов в год, разработана с учетом требований образовательной программы «Технология». Курсу присущи практико-ориентированная и профориентационная направленность. В основу обучения положена современная деятельностная образовательная технология – проект.
Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 1 - первая школа
города Советский, открыта в 1963 году.
С 2001 года средняя школа № 1 осуществляет инновационные проекты по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
В 2006 г. школа получила Грант президента России, а в 2007 г. была признана лучшей школой года!
С 2011 года МБОУСОШ №1 является пилотной площадкой по опережающему внедрению Федеральных Государственных Образовательных
Стандартов второго поколения (ФГОС).
Слайд 5Цель и задачи
Цель курса – сформировать творческую личность, обладающую элементарными
навыками самостоятельной исследовательской работы; формирование интереса и положительной мотивации школьников к художественно-технологическому направлению обучения и будущей профессиональной деятельности.
Слайд 6 Из основной цели вытекают следующие задачи курса:
- научить выделять
проблему из общей массы информации;
- развивать практико - деятельностные умения в области технологии и искусства;
- научить вести исследования;
- развивать творческие способности и интерес к выполнению проектов;
- привить навыки правильного формулирования темы исследования;
- сформировать начальные навыки в поиске и обработке информации;
- сформировать умения анализировать данные и делать выводы;
- сформировать умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
- научить правильно, оформлять проект;
- развивать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе, защищать творческий проект.
Слайд 7Формы проектной деятельности
Формы работы: групповая – совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая; самостоятельная –
индивидуально-практические работы, самопроверка, предварительное выполнение практической работы, составление опорных конспектов, применение познанных объектов к объяснению новых фактов, применение знаний в творческой деятельности, домашние работы выполняются самостоятельно.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Слайд 8Актуальность
Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать
смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".
Слайд 12Перспективы развития
На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме
- планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства.
Слайд 13При выполнении проектных работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение
определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности
Слайд 14Учащиеся должны овладеть компетенциями: учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе
исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты проектов); социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).
Слайд 15Результаты
Победители Всероссийских и Международных конкурсов