Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Харловой Ларисы Ивановны
МБОУ «Гимназия №74», г. Барнаула
на тему образовательная программа элективного курса «География городов Алтайского края».
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения:
МБОУ «гимназия №74» образована в 1967 году, здесь
обучается около 1200 учащихся, работают опытные педагоги. Лидер РКПМО в барнауле, самое крупное ОУ октябрьского р-на города барнаула, стажерская площадка ФСП, базовая площадка инновационной инфраструктуры алтайского края «внедрение и применение ДОТ и ЭО в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС», краевая пилотная площадка по внедрению ДОТ, краевая пилотная площадка по апробации модели оценки качества образования в начальной школе, лучший результат (по барнаулу) в рейтинге школ повышенного уровня российской федерации – 2013 .
Слайд 3Пояснительная записка:
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9 классов. Курс предназначен
для учащихся интересующихся природой, населением, хозяйством, историей городов своего края.
В процессе изучения курса решаются задачи, связанные с возможностью развивать познавательную активность, творческие способности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формировать общее представление о географии городов своего края и их достопримечательностях;
развивать умения самостоятельно работать с источниками. Курс рассчитан на 17 часов.
Слайд 4Цели и задачи курса:
Цель: социализация школьников, расширение их историко-географических представлений о своём крае,
воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.
Задачи:
сформировать общее представление о географии городов своего края и их достопримечательностях; развивать умения самостоятельно работать с источниками, подбирать необходимый материал, писать рефераты, проекты; привлекать детей к разнообразной творческой деятельности; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать у детей желание к совместной деятельности; воспитывать у детей чувство патриотизма.
Слайд 5Формы, методы работы и виды деятельности учащихся.
анализ исторических, географических и политических
карт региона;
анализ статистических материалов;
составление карт и комментариев к ним;
составление типологических таблиц и классификаций;
беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, исследовательская и проектная деятельность.
Слайд 6Планируемые результаты:
Предметные : знать города алтайского края, их достопримечательности и объекты
производства.
Осмысление представлений о родном крае, которые неразрывно связаны с его историей, культурой, людьми.
Личностные результаты: формирование личного(эмоционального) отношения к классному коллективу, одноклассникам, к школе, к малой родине и родному краю.
Метапредметные результаты: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира; формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями; овладение навыками монологической и диалоговой речи; умение выполнять задание в соответствии с целью; целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; осмысление взаимосвязи человека и места, где он родился и живёт.
Слайд 7Содержание программы:
Введение. (1 час)
Тема 1. От села до города. Там, где
течет Обь. (3 часа).
Лекция: Что такое город. Классификации городов. Мой край на карте Родины.
Территория и географическое положение края. Знакомство с картой района, города.
История образования. Загадочный мир названий. Легенды и предания.
Тема 2. Крупные города Алтайского края. (4 часа) Знакомство с центром -Барнаул, архитектурные объекты нашего города, памятники, объекты производства. Безопасность в городе.
Слайд 8Содержание программы:
Правила поведения на улице. Экскурсии на объекты производства. Бийск, Белокуриха,
Яровое. Экскурсии по городам.
Тема 3. Культурное наследие Алтайского края (4 часа).
Образ города в худож. литературе и изобраз. искусстве. Культурные учреждения города. Памятники моего города. Экскурсии в библиотеку им. Шишкова.
Конкурс чтецов «Край родной навек любимый»
Викторина по теме « Алтайский край».
Слайд 9Содержание программы:
Тема 4. «Охранять природу – значит охранять Родину»(3 часа). Исследование
экологической обстановки. Знакомство с экологической обстановкой в городе. Вовлечение учащихся в охрану окружающей среды.
Исследовательская работа «Что я могу сделать с мусором?». Защита исследовательской работы.
Тема 5. Мы – будущее нашего города. Мой город через 100 лет. Проект (выполнение, защита) (2 часа).
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Общий обьём-17 часов, из них 6 часов отводиться
на коллективную работу, 2 ч –защита в микрогруппах, 1ч –защита исследования, 2 ч- защита проекта. Освоение материала также происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентационных работ, анализ карт, проведение викторин.
По возможности можно организовать экскурсионные поездки по краю.