Аттестационная работа. О применении экскурсии, как формы организации проектной деятельности со студентами 1 курса бакалавриата презентация

Содержание

Эссе В современных условиях в рамках реализации преемственности ступеней образования отечественной образовательной системы, диверсификации образования и развития его вариативности высшая школа, реализуя ФГОС третьего поколения, работает над повышением эффективности форм проектной

Слайд 1Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская

деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кузнецовой
Виктории Евгеньевны
на тему:
«О применении экскурсии как формы организации проектной деятельности со студентами 1 курса бакалавриата»


Слайд 2Эссе
В современных условиях в рамках реализации преемственности ступеней образования отечественной образовательной

системы, диверсификации образования и развития его вариативности высшая школа, реализуя ФГОС третьего поколения, работает над повышением эффективности форм проектной и исследовательской деятельности обучаемых.
Особую актуальность выбор форм работы со студентами приобретает на 1 курсе обучения квалификации бакалавриат, когда мотивация учебной деятельности большинства студентов внешняя.
Отбор эффективных форм организации учебной деятельности обучаемых на основе деятельностного и компетентностного подходов позволяет выделить экскурсии как одну из форм организации педагогического процесса, способствующую повышению эффективности проектной и исследовательской деятельности студентов и, в целом, качества образования. Апробировать это на практике позволила база ГОУ ВО МО.

Слайд 3Место работы
ГОУ ВО МО «МГОУ – Московский государственный областной университет»
Дата создания

образовательного учреждения: Московский областной индустриально-педагогический институт (ныне Московский государственный областной университет - МГОУ) был создан на основе решения Президиума Московского областного исполнительного комитета Советов рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов от 29 мая 1931г. и Коллегии Наркомпроса РСФСР от 14 июля 1931г.
Дата государственной регистрации образовательного учреждения:
Основной государственный регистрационный номер 1027700136452, дата внесения записи 19.08.2002, регистрирующий орган – Государственное учреждение Московская регистрационная палата, №084.445. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 77 № 004857361.
Количество студентов: почти 7000 человек
Количество преподавателей: около 800 человек


Слайд 4Структура МГОУ
В структуру МГОУ входят

ФАКУЛЬТЕТЫ
Факультет лингвистический
Факультет романо-германских языков
Факультет экономический
Факультет юридический
Факультет истории,

политологии и права
Факультет русской филологии
Факультет физико-математический
Факультет безопасности жизнедеятельности
Факультет ИЗО и народных ремесел
Факультет психологии
Факультет специальной педагогики и психологии
Факультет физической культуры
Факультет технологии и предпринимательства
Факультет биолого-химический
Факультет географо-экологический
Факультет повышения квалификации

ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКИЕ КАФЕДРЫ
Кафедра педагогики
Кафедра философии
Кафедра физического воспитания
Кафедра иностранных языков

ИНСТИТУТЫ
Институт лингвистики и межкультурной коммуникации
Институт экономики, управления и права
Историко-филологический институт
Институт непрерывного образования
Институт модернизации образования


Слайд 5Проект – «специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий

по решению субъективно значимой … проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением» [цит. по 1]

Этапы работы над проектом:
поисковый (в аудиторное время),
аналитический,
практический,
презентационный (в аудиторное время),
оценочно-рефлексивный.

Студент может работать только над одним проектом: индивидуальным или групповым

Об особенностях проектной деятельности студентов в вузе


Слайд 6О формах проектной деятельности студентов вузов
Среди форм организации проектной и исследовательской

деятельности студентов, применяемых в вузе можно указать [цит. по 2]:
элементы исследования на практических и семинарских занятиях,
практическая экспериментальная работа,
научно-практическая конференция, конкурс,
образовательная экскурсия,
курсовой, факультетский, вузовский проект,
экспедиция, поход,
молодежное объединение, научная школа, клуб



Слайд 7Экскурсия как форма проектной деятельности студентов вуза
Образовательная экскурсия, как форма проектной

деятельности со студентами вуза, предполагает посещение какого-то мероприятия, выставки, осмотр достопримечательностей в соответствии с образовательными целями, намеченными программой учебной дисциплины, направленной на формирование компетенций в соответствии с ФГОС-3.

Слайд 8Пример организации экскурсии со студентами вуза
На базе факультета специальной педагогики и

психологии, отделение «Олигофренопедагогика» со студентами 1 курса в рамках изучения дисциплины «Педагогика» для ознакомления студентов с алгоритмом построения воспитательного дела была выбрана экскурсия как форма организации проектной деятельности.
Студентам было предложено посетить под руководством преподавателя Фестиваль науки Политеха «Затерянный мир», 28 мая 2016 года, и выполнить проектную работу.

Слайд 9Цели и задачи работы
способствовать формированию умений выявлять в структуре педагогического процесса

и формулировать образовательные, воспитательные и развивающие задачи;
способствовать формированию у студентов умения оценивать воспитательный, образовательный и развивающий потенциал общественных мероприятий, научных проектов, воспитательных дел;
способствовать формированию умений выбора методов при организации педагогического процесса.

Слайд 10Задание для студентов к экскурсии
В начале экскурсии на Фестиваль «Затерянный мир»

перед студентами были поставлены образовательные цели, подразумевающие организацию исследовательской и проектной деятельности. Результаты проектной деятельности студенты должны были презентовать через 2 недели на следующем практическом занятии по педагогике.

Слайд 11Всего 19 мероприятий и экспонатов. Студентам нужно было оценить их воспитательный,

развивающий и образовательный потенциал, сформулировав цели возможного воспитательного дела, заполнив таблицу.

Таблица с заданием для студентов

Поисковый этап работы над проектом


Слайд 12Презентационный этап проективной деятельности
Дальнейшее выполнение задания студентами проходило на аналитическом этапе,

когда каждый из студентов самостоятельно выбирал из увиденного материал, подходящий для организации воспитательного дела.
Практический этап был реализован студентами через теоретические методы познания – моделирование, проектирование.
Презентационный этап проводился на практическом занятии в аудитории. Каждый из студентов представил с использованием увиденного на экскурсии материала план-схему воспитательного дела, которое можно было бы провести с учащимися школы.
Оценочно-рефлексивный этап осуществлялся также на практическом занятии при ответе на вопросы однокурсников и замечаниях преподавателя.


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Оценивание представленной работы проводилось автором в соответствии

с критериями, утвержденными кафедрой педагогики МГОУ и Учебно-методическим управлением МГОУ.
Критериальная база подробно описана в рабочей программе дисциплины «Педагогика», разработанной автором в 2016 с учетом изменений во ФГОС от 15 декабря 2015г.

Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Реализация

компетентностного подхода подразумевает отказ от знаниево-ориентированной парадигмы образования и закономерно приводит к изменению содержания, форм и способов оценивания результатов образовательного процесса. Потребности общества и государства обязывают активно внедрять инновационные образовательные технологии в структуру образовательных учреждений и побуждают модернизировать педагогическую деятельность профессорско-преподавательского состава вузов, что приводит к конкретным изменениям в работе преподавателей при отборе форм организации учебной деятельности студентов вуза.

Слайд 15Список литературы
Журавлева, Н.А.. Проектная деятельность студентов педагогического вуза в процессе математической

подготовки//http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-studentov-pedagogicheskogo-vuza-v-protsesse-matematicheskoy-podgotovki – от 14.07.2016
Зржевская Т.И. Экскурсия как форма организации учебного процесса//http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2015/06/05/ekskursiya-kak-forma-organizatsii-uchebnogo-protsessa – от 15.07.2016
Материалы занятия 4. Различные формы организации исследовательской и проектной деятельности / Презентация 2// http://foxford.ru/courses/366/program/9531 - от 14.07.2016
В оформлении презентации использованы фотоматериалы с описываемой в презентации экскурсии, авт. В.Е.Кузнецова


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика