Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Хромовой Светланы Степановны
МБОУ СОШ№38 г. Абдулино Оренбургской области
На тему:
Методическая руководство по выполнению исследовательской работы на тему:
«Как справиться со стрессом?
Предэкзаменационный стресс и пути
его преодоления»»
Слайд 2Краткая характеристика жанра
Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся, связанная с решением
учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Дата основания: 1925 г.
Уровень образования: полное среднее (1-11кл)
Форма обучения: очная
Обучение в
школе: бесплатное
Язык обучения: РУССКИЙ
Изучаемые иностранные языки: английский со 2 кл.
Слайд 4
«Никто иной – ты сам создаешь свой гнев или стресс.
Только от тебя зависит,
как ты управляешь собственным миром»
Г. Селье
Ганс Селье «Стресс без дистресса» М.: Прогресс, 1982
Работа над данной исследовательская работой позволит учащимся познакомиться с понятием «стресс», его видами, стадиями, причинами и симптомами. Принять участие в диагностических мероприятиях, познакомиться со своими результатами, изменить их в рамках коррекционной деятельности для последующего использования их в жизни.
Аннотация
Слайд 5Цель данного исследования:
помочь обучающимся выявить уровень и причины
возникновения стресса у
учащихся МБОУ СОШ 38 и
определение путей его
преодоления.
Слайд 6Задачи:
научить учащихся формировать диагностический инструментарий для определения уровня предэкзаменационного стресса у
учащихся и причин его возникновения;
изучить этапы осуществления исследования по выбранным методикам;
совершенствовать умения оформлять результаты в виде диаграмм;
научить составлять и реализовать программу коррекции;
организовать контрольное исследование;
создать сборник с рекомендациями и довести их до сведения родителей, педагогов-психологов, учителей-предметников, классных руководителей и учащихся МБОУ СОШ №38.
Слайд 7Адресная направленность
Работа представляет собой исследование теоретического и практического характера и может
быть полезна педагогам-психологам, классным руководителям, учителям-предметникам, родителям и учащимся.
Слайд 8
База исследования:
МБОУ СОШ №38
Абдулинский городской округ Оренбургской области
учащиеся
4, 7, 8, 9, 11 классов.
Указать на базе чего конкретно будет проходить исследование.
Слайд 10Деятельность учащихся
Учащиеся работают в соответствии с планом. Формулируют тему, цели, задачи
исследования, выделяют предмет и объект исследования. Подбирают диагностический инструментарий. Знакомятся с литературой по данной теме.
Учитель лишь консультирует, рекомендует.
Очень важно вести работу в системе, тогда учащемуся будет легче усваивать, систематизировать и оформлять.
Можно предложить варианты оформления (см. ниже), но выбор остаётся за учащимся.
В результате исследования учащимся нужно сделать вывод, а можно ещё создать сборник рекомендаций, видеоролик, буклет и т.д. Всё зависит от творчества и мотивации учащегося.
Слайд 11Методы исследования
1.Теоретический - анализ литературы.
Необходимо перечислить используемые источники информации и
методы исследования.
Слайд 122. Диагностический –тестирование с помощью:
методики «Незаконченные предложения»;
теста «Мой уровень
напряжения»;
диагностики «Экзаменационный стресс»;
методики «Определение вероятности развития стресса» (автор Т.А. Немчин);
опроса «Предэкзаменационный стресс».
Методы исследования
Перечислить, конкретизируя используемые тесты и т.д.
Слайд 13Нужно указать общее количество респондентов, их возраст или год рождения, а
также количество мальчиков и девочек.
Участники исследования
Слайд 14Возможные причины стресса:
переживания из-за сдачи регионального экзамена в 4, 7, 8
классах;
тревога по причине сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 9, 11 классах;
неумение правильно реагировать на стресс;
волнение в ожидании низких баллов по результатам экзаменов.
Выделить часто повторяющиеся выборы респондентов.
Слайд 15Выявленные симптомы предэкзаменационного стресса
Физиологические
головные боли
тошнота
учащенный пульс
перепады артериального
давления
Эмоциональные
паника
страх
тревога
Когнитивные
неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)
Перечислить симптомы.
Слайд 16Коррекционная деятельность
Коррекционная деятельность может осуществляться по программам:
«Познаю себя и учусь управлять
собой» , автор: Е.Е. Смирнова;
Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция», авторы: А.В. Микляева, П.В. Румянцева;
«Я –подросток», автор: А.В. Микляева.
Слайд 17 Кто преодолел страх, тот научился плавать.
Кто освободился от страха, тот научился
нырять.
(Лууле Виилма)
Фото или книга
Сформулировать вывод.
Слайд 18Планируемые результаты исследования
В результате исследования учащихся научатся
Самостоятельно работать с различными
источниками информации.
Формулировать тему, цель, задачи исследования.
Выдвигать гипотезу.
Подбирать пакет диагностик по конкретной теме.
Проводить самостоятельное диагностирование с группой, осуществлять обработку результатов.
Подбирать и проводить коррекционные занятия.
Формулировать выводы на основе, полученных результатов.
Выступать со своей работой и отвечать на вопросы среди учащихся 4, 7, 8, 9, 11 классов (в первую очередь своей школы), учителей-предметников, родителей и т.д., выходить с работой на различные уровни (региональные, всероссийские, международные).
Учащиеся получат возможность научиться
Применять полученные знания в жизни и научить этому других.
Слайд 19Критерии оценивания работы
(34 балла)
Слайд 20Используемая литература
1. http://lib.ru/PSIHO/SELYE/distree.txt Ганс Селье. Стресс без дистресса.
2.http://www.datumcenter.ru/articles/stressoflife.html Ганс Селье. книга
«Стресс жизни».
3. http://practic.childpsy.ru/education/books.php?ID=9359. Коррекционная программа «Я-подросток».
4. http://festival.1september.ru/articles/524166/ Методы борьбы со стрессом.
5. Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 248 с.
6. Наймушина А.Г. Психоэмоциональный стресс. Тюмень: Издательство ТюмГНГУ, 2009.-144с.