Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проектной работы для обучающихся начальных классов презентация

Проектно-исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Волковой Ирины Михайловны.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 имени Подольских курсантов» Г. О. Подольск

Тема работы:
Методическая разработка по выполнению проектной работы для обучающихся начальных классов


Слайд 2Проектно-исследовательская деятельность-это…
Проектирование собственного исследования
Выделение целей и задач
Выделение принципов отбора методик
Планирование хода

исследования
Определение желаемых результатов





Слайд 3Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе
Работа ведётся

учащимися самостоятельно при условии сотрудничества с педагогом, который руководит творческо-познавательным процессом и контролирует его. В результате такой творческой работы получается «проект» — продукт, созданный для решения поставленной задачи, детального исследования проблемы

Слайд 4Цели проектно-исследовательской образовательной технологии:
создание соответствующих условий, способствующих активизации познавательного интереса и

самостоятельному приобретению знаний из различных источников
формирование умения пользоваться знаниями с целью решения познавательных задач
развитие коммуникативных и исследовательских навыков
активное развитие мышления.


Слайд 5Структура учебного исследования
1.Выбор темы исследования
2.Выдвижение гипотез

3.Поиск и предложение возможных вариантов.
4.Сбор материала
5.Обобщение полученных данных
6.Подготовка проекта
7.Защита Проекта


Слайд 61 этап. Выбор темы
Тема должна быть…

…интересна ребенку, увлекать его
…выполнима, приносить пользу
…оригинальна,

в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
…работа должна быть выполнена максимально быстро


Слайд 72 этап. Выдвижение гипотез
Гипотеза - основа процесса творческого мышления

Как рождается гипотеза?
Гипотеза

исследования - это развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер, т.е. технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько - какие-то подтвердятся, какие-то нет. В ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться.

Гипотеза исследования - это развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер, т.е. технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько - какие-то подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения: "Если…, то…" или "Чем…, тем…". В ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться.

Гипотеза исследования - это развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер, т.е. технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько - какие-то подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения: "Если…, то…" или "Чем…, тем…". В ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться.


Слайд 8Выдвижение гипотез
Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это проблема.
Сначала

собираются и анализируются отдельные факты, размышления, опыты и т.д.
Затем эти факты и размышления позволяют увидеть что-то необычное, неожиданное: неясности, несоответствия, нарушения в цепи предшествующих доказательств и др.
В результате выявляется множество проблем и для решения каждой вырабатывается ряд гипотез. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы, затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования.
Построение гипотез - основа процесса творческого мышления.
Важно погрузиться в стихию мысленной игры, риска, всего того, без чего движение к новому невозможно.


Слайд 93 этап. Поиск и предложение возможных вариантов
Поиск и предложение возможных вариантов
Разрабатывая

программу поиска, следует учить детей вникать в проблему. Воспитывать у них способность предлагать интересные, необычные идеи и учиться их разрабатывать.






Слайд 104 этап. Сбор материалов.
1.При выполнении любой проектно- исследовательской работы один из

важнейших вопросов: где добыть нужную информацию? Какие источники для этого могут быть использованы?
2.Процесс фиксации информации - обычно самое сложное, но и его можно сделать интересным.


Слайд 115этап. Обобщение полученных данных
Задачи этого этапа: проанализировать полученный материал, обобщить его,

выделить главное и исключить второстепенное. Здесь никак не обойтись без деликатной помощи взрослого. Во многом упрощает эту задачу предварительное решение о том, как будут представлены результаты исследования, в каком виде будет реализован исследовательский проект.


Слайд 126 этап. Подготовка проекта
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы:

интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников и т.д. Организация экскурсий, проведение экспериментов и т
Организация проведения исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы
Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта.
Результаты и выводы
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов.
Анализ информации. Оформление результатов.
Наблюдение, советы.


Слайд 13 7 этап. Защита проекта.
Этап защиты проекта пропустить нельзя. Без него

исследование не может считаться завершенным.
Защита- один из главных этапов обучения маленького исследователя
В ходе защиты ребенок учиться излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учиться доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика