Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Носова Анастасия Михайловна
Фамилия, имя, отчество
ГБПОУ МО Серпуховский колледж, МО г. Серпухов
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»
Слайд 2
Методическая разработка курсового проекта - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы
обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к курсу «Экономика отрасли» по специальности Радиоаппаратостроение.
Курсовые проекты (курсовые работы) выполняются студентам нашего колледжа на 3-4 курсах в виде заданий как составная часть изучения отдельных, наиболее важных специальных курсов или с учетом смежных с ними курсов.
Слайд 3Цель проектной деятельности в образовании - это активизация процесса обучения, своеобразный
переход от развития личности к раскрытию интеллектуального и креативного потенциала личности, то есть, в конечном счете, к саморазвитию. Это особенно важно еще и потому, что саморазвитие – это процесс, который должен идти в течение всей жизни человека, и важно с детства приучить студента к мысли о необходимости самостоятельной исследовательской активности, иначе развитие личности может остановиться при прекращении руководства извне.
Целью программных разработок в проектной деятельности студентов является готовность к проектированию самостоятельной исследовательской деятельности.
Слайд 4ГБПОУ МО Серпуховский колледж
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Серпуховский
колледж»
Серпуховский колледж основан в результате реорганизации трех основных учебных заведений профессионального образования города Серпухова: "Серпуховский машиностроительный техникум Московской области", "Серпуховский технический колледж" и "Московский областной гуманитарный колледж" -в одно учреждение "Серпуховский колледж".
Дата создания организации 01.09.2015
Слайд 5
От преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование интерактивных методик обучения, тестовых
заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.
В своей работе наряду с традиционными методами преподавания, такими как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов, я стараюсь использовать и современные методы, такие как методы проектного обучения.
Слайд 6Проектный подход
При выполнении исследовательской работы студентами применяется проектный подход:
1. Анализируется проблема;
2. Вычленяет её суть;
3. Пере формулируется проблема в задачу собственной деятельности;
4. Планируются шаги по решению этой задачи, задаются критерии оценки работы; особое внимание уделяется разработке критериев оценки, что способствует развитию самоанализа.
5. Осуществляется деятельность;
6. Оценивается результат с точки зрения поставленной цели.
Слайд 7
Выполнение курсовых проектов по дисциплине экономика организации по теме «Расчет экономических
показателей изготовления изделия на радиотехническом предприятии» стоит в учебном плане на 4 курсе. К выполнению курсового проекта разработано «Методическое пособие по курсовому проектированию», которое содержит ряд рекомендаций по выполнения необходимых расчетов.
Слайд 8Целью курсового проектирования как правило является:
закрепление и развитие теоретических знаний, полученных
студентами в процессе изучения курса;
развитие умения осуществлять выбор варианта технологии и соответствующих инструментальных средств;
приобретение студентами практических навыков разработки методических материалов проектировщика;
умение вырабатывать и реализовывать решения при выполнении операций проектирования всех компонентов проекта, включая его информационное, программное, технологическое обеспечение;
закрепление умения выполнять экономическое, экологическое, эстетическое и т.д. обоснование целесообразности предложенного варианта проектирования.
Слайд 9Работа выполняется по заранее составленному плану, четко оговаривается срок выполнения работы,
критерии оценки, порядок защиты.
Творческая составляющая сохраняется при разработке технологического процесса изготовления изделия, выбор комплектующей базы изделия, определения объёмов безубыточного производства изделий. В процессе подготовки и выполнения данного проекта происходит развитие следующих компетенций:
- Развитие умений организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Развитие умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Подготовка и выполнение курсового проекта
Слайд 101. Назначение курсовой работы
Курсовая работа способствует формированию у студента навыков самостоятельного
научного творчества, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, выработке умений и навыков к решению задач в сфере экономики предприятием, лучшему освоению учебного материала.
Слайд 11Курсовая работа должна:
– представлять собой теоретическое и практическое исследование одной из
актуальных тем в области экономики отрасли;
– отражать умение студента пользоваться рациональными приемами сбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами;
– носить самостоятельный творческий характер;
– соответствовать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;
– быть правильно оформлена.
Слайд 12
Самостоятельная работа по проектированию позволяет развить потребность к самообучению и самоусовершенствованию,
влияет на развитие компетенций и на качество образования. Проектная форма работы позволяет нам плавно войти в стандарты нового поколения, где в основе лежит компетентностный подход.
Успешно справившись с работой над таким проектом, студент приобретает компетенции, которые в дальнейшем позволят, при необходимости создать свой бизнес-проект и организовать работу предприятия радиотехнической промышленности.
Слайд 13Защита курсового проекта
Публичная защита исследовательской работы или презентация творческого проекта —
венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Этап «защиты» выполненной студентами исследовательской работы или реализованного проекта пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Итоги защиты выступают важным фактором, формирующим адекватную мотивацию исследовательского поиска студента.
Слайд 14Для педагога главный результат учебно-исследовательской работы — не просто красивая, детально
проработанная тема, подготовленное студентом сообщение, «технический рисунок», презентация или макет.
Педагогический результат — это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, психические новообразования, отличающие истинного творца от простого исполнителя, новые знания, умения и навыки.
Слайд 15Проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, позволяет самореализоваться,
применить свои знания, навыки и умения, а также показать публично достигнутый результат. А самое главное проектная деятельность позволяет формировать общие и профессиональные компетенции, которые обеспечивают рынок труда высококлассными специалистами XXI века.