Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы младших школьников презентация

Содержание

Актуальность методической разработки Современному миру необходим активный человек с гибким мышлением, способный к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности. В этой

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Лысковой Ольги Алексеевны
МБУ «Гимназия № 39» г.о. Тольятти


На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы

Слайд 2Актуальность методической разработки
Современному миру необходим активный человек с гибким мышлением, способный

к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности. В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя педагогика к деятельностным технологиям обучения.
Задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Ученик, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении.  
Уже в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.
Рекомендации, представленные в данной работе, помогут учителю начальных классов правильно организовать работу над научным исследованием.


Слайд 3Требования федерального государственного образовательного стандарта к метапредметным результатам
«владение навыками познавательной, учебно-исследовательской

и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; владение языковыми средствами: умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии»
Портрет выпускника
«креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий основами научных методов познания окружающего мира, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность»


Слайд 4Цель и задачи исследовательской работы
Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала

младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований младших школьников - развитие творческой исследовательской активности детей - стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс


Слайд 5С чего начать?



Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения

какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых закономерностей; поиску путей развития, коррекции изучаемого объекта или процесса. Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Слайд 6Этапы выполнения исследовательской работы


Слайд 7Этапы выполнения исследовательской работы


Слайд 8Этапы выполнения исследовательской работы


Слайд 9Структура исследовательской работы


Слайд 10Памятка ученикам
ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть

и доказать.
ТЕМА – отражает характерные черты проблемы
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования. Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. конкретизировать ее, а выводы соответствовать поставленным задачам.
ГИПОТЕЗА – это предвидение событий. Она должна быть проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам и быть стилистически правильно оформленной.

ВВЕДЕНИЕ



Слайд 11Памятка ученикам ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть
На основе сопоставления разных точек зрения необходимо обосновать

собственный подход к решению рассматриваемой проблемы, сделав вывод. В этом разделе необходимо показать знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой. В тексте раздела необходимо помещать ссылки на используемые работы. В конце желательно сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме. Вывод – это краткий ответ на вопрос, как решены поставленные исследовательские задачи.

Практическая часть
Здесь подробно излагаются полученные результаты, интерпретируются полученные данные, выявляются закономерности. Желательно все перечисленное сопровождать наглядностью: рисунками, диаграммами, таблицами, схемами, графиками, на которые в тексте должны быть ссылки. Например, «Результаты проведенного исследования были сведены в таблицу 1» или «В результате мы видим (рис.3), что…». В конце каждого подраздела делается краткий вывод. Также может проводиться сопоставление с литературными сведениями.




Слайд 12Памятка ученикам
В заключении подводятся итоги исследования: достигнута ли цель, решены ли

задачи, дается подтверждение или опровержение гипотезы, отражаются результаты исследования, их значимость, формулируются выводы, сравниваются полученные данные с данными литературы, даются рекомендации, описываются перспективы исследования и полученных результатов. Не допускается наличие таблиц, графиков и ссылок на литературу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Слайд 13Типичные ошибки при написании исследовательской работы
Замена исследовательской работы рефератом, то есть

обзором различных научных произведений;
Замена исследования работой компилятивного характера, то есть соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов;
Несоответствие полученных результатов целям работы;
Нелогичность содержания;
Неверная интерпретация полученных результатов;
Отсутствие законченности в работе;
Несоответствие работы требованиям к её оформлению.


Слайд 14Отличие исследования от реферата
Отличия этих видов исследовательской работы заключаются в способе

обработки информации и отражают разные задачи изложения материала.
Исследование подразумевает наличие определенной позиции автора, подкрепленной цитатами, ссылками на другие научные источники, включает в себя реферативную часть.
Исследование – пробное научное сочинение школьника под началом научного руководителя.

Слайд 15Отличие исследования от проекта


Слайд 16Список использованной литературы
Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии.

- Народное образование, 1999. № 10.
Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся, 2004.
Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., исправл. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 32 с.: ил.
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/08/27/pamyatka-po-napisaniyu-nauchno-issledovatelskoy-raboty
http://www.myshared.ru/slide/1055872/http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/08/27/pamyatka-po-napisaniyu-nauchno-issledovatelskoy-raboty
http://www.myshared.ru/slide/1055872/
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/08/27/pamyatka-po-napisaniyu-nauchno-issledovatelskoy-raboty


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика