Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Таскина Станислава Михайловича
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Бурановская СОШ Калманского района Алтайского края
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Карта погоды»
Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
Данная работа представляет собой разработку по выполнению группового
проекта естественно-научной направленности в сельской малокомплектной школе. Она рассчитана на учащихся 5-6 классов, т.к. частично основывается на предметном содержании программы по географии данных годов обучения.
Выполнение проекта требует достаточной ИКТ-компетенции преподавателя, либо привлечения более старших учащихся с достаточными познаниями в области IT (за рамками школьной программы).
Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МБОУ Бурановская СОШ располагается в с. Бураново Калманского
района Алтайского края, является бюджетным учреждением. Учредитель – администрация Калманского района.
В школе обучается немногим более 100 детей. Среди работников есть достаточно педагогов как предпенсионного и пенсионного возраста, так и молодых, с опытом работы до 5 лет.
Слайд 4КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Штатным расписанием не предусмотрены педагоги дополнительного образования, психологи,
социальные педагоги, воспитатели, вожатые и т.п.
Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса достаточно низкая.
Слайд 5 Комитетом администрации Калманского района по образованию были созданы рекомендации для родителей
по посещению школы при низких температурах воздуха. Более сильные по сравнению с городами морозы, отсутствие общественного транспорта, большие расстояния, преодолеваемые детьми по пути в школу, делают проблему актуальной. А из-за особенностей рельефа, растительности, близости водоёмов разница температур в разных частях села может достигать более 5˚C. Поэтому родители не всегда могут оценить текущие условия. Так возникают ситуации, когда, например, не приходят из-за мороза на занятия только 1-2 ученика, или наоборот, приходят 1-2, а остальные остаются дома.
Слайд 6 Целью данной работы является создание онлайн-карты с. Бураново с информацией об
ориентировочных температурах в разных точках села.
Слайд 7 В ходе работы учащимся необходимо решить ряд задач:
ознакомиться с существующими рекомендациями
по посещению занятий;
используя различные источники, ознакомиться с факторами, которые могут сказываться на температуре воздуха;
произвести серию измерений температуры в разных точках села;
выявить закономерности в изменении температуры в разных точках села;
используя существующие сервисы, создать карту с нанесением на неё ориентировочных температур воздуха в разных точках;
создать сервис прогнозирования посещаемости школы в зависимости от температурных условий.
Слайд 8 Разумеется, представленные цели и задачи являются лишь примерными и могут корректироваться,
дополняться учащимися в соответствии с их возможностями, интересами и идеями.
Слайд 9 Без использования дорогостоящего оборудования индивидуальное выполнение данного проекта невозможно. Необходимо в
одно и тоже заранее определенное время фиксировать показания термометра в удалённых друг от друга точках.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Слайд 10УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЙ
Для обеспечения достоверности полученных данных требуется выполнения ряда условий:
отсутствие расхождений
показаний термометров при одной и той же температуры;
размещение термометров в местах, защищенных от ветра, солнечных лучей, источников тепла и т.п.;
длительный период наблюдений с большой амплитудой температур;
своевременное снятие показаний.
Слайд 11ИТОГИ РАБОТЫ
На основании анализа собранных данных учащиеся могут выявить определенные закономерности
в распределении температур по территории села. Данные закономерности помогут составить карту погоды
с. Бураново с использованием одной погодной станции.
Слайд 12ИТОГИ РАБОТЫ
Если в результате работы ученики не смогут выявить закономерностей, то
нужно попытаться выяснить, с чем это связано. Это может быть вызвано как неустранимыми факторами, так и устранимыми (неточность термометров, небрежность и т.п.)
Слайд 13ПЕРСПЕКТИВЫ
Данный проект может получить развитие. Этому может поспособствовать, например, определение высоты
над уровнем моря с помощью смартфонов с GPS/ГЛОНАСС, изучение влияния силы и направления ветра, влажности воздуха и т.д.
Слайд 14РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ
Такой проект может способствовать развитию интереса у
учащихся к подобной деятельности, особенно, если его результаты окажутся востребованными в селе.
Также он может быть полезен для педагогов школы, только вступающих на путь проектной и исследовательской деятельности, как участвующих в руководстве проектом, так и наблюдающих за его результатами (скажем честно, в нашей школе многим есть, куда расти в этом плане).