Аттестационная работа. Метапредметные результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся. Дополнительное образование презентация

Содержание

Жанр: эссе. ( самостоятельная творческая работа автора презентации , представляющая рассуждение – размышление по данной теме). Цель: изложение мыслей автора по вопросу роли метапредметных результатов в области дополнительного образования учащихся.

Слайд 1Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС»

Ануфриева Евгения Ивановна

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»


Слайд 2Жанр: эссе. ( самостоятельная творческая работа автора презентации , представляющая рассуждение

– размышление по данной теме).

Цель: изложение мыслей автора по вопросу роли метапредметных результатов в области дополнительного образования учащихся.

На тему: «Метапредметные результаты проектно – исследовательской деятельности учащихся как умение учиться в условиях дополнительного образования»



Слайд 3 - раскрыть особенности работы педагогов дополнительного образования по организации, руководству исследовательской

и проектной деятельностью учащихся в осуществлении метапредметных связей в условиях дополнительного образования;
- сформировать у учащихся умения сотрудничать с учителями – предметниками и сверстниками во время создания собственного продукта (исследовательской работы);

- роль администрации учреждения дополнительного образования во включении проектно – исследовательской деятельности в базовый компонент дополнительных образовательных программ.

Задачи:


Слайд 4
Актуальность Придерживаясь основной мысли, высказанной известным педагогом В.В. Давыдовым, что «Школа должна

в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственные задатки...», считаем, что это утверждение можно отнести
и к учреждениям дополнительного образования.

Слайд 5Берем за основу своей деятельности основополагающие документы в области дополнительного

образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва

«Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся».
Стоим на позиции осуществления метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.


Слайд 6Совместную деятельность учителя и ученика в формировании у школьников навыков самообразования

надо считать одним из перспективных направлений реализации метапредметности.
Введение в педагогические технологии элементов проектно-исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать, школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.    Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда
школьников в процессе учения
сегодня является метод
проектно - исследовательской
деятельности, как отмечает
А.В. Леонтович.
 

В чем заключается метапредметный подход к обучению?


Слайд 7  Проектно - исследовательская деятельность является одним из способов реализации требований

ФГОС (нового стандарта). Отвечая требованиям системно-деятельностного подхода, проектная деятельность способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях дополнительного образования, нацеленного на формирование творческой личности средствами образования, что требует ФГОС второго поколения.

Проектно - исследовательская деятельность в дополнительном образовании


Слайд 8Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения

знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей – метапредметных связей. Педагогу дополнительного образования в рамках проектно – исследовательской деятельности отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Проектно - исследовательская деятельность в дополнительном образовании


Слайд 9 БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского(юношеского) творчества» – многопрофильное

учреждение дополнительного образования детей возрасте от 5 до 18 лет. Учебный контингент объединений и коллективов Дворца творчества отличается “расслоением” детей по выбору видов деятельности, интересам и потребностям, психофизиологическим особенностям, способностям к творчеству. В данном образовательном учреждении для осуществления и реализации исследовательской деятельности есть все ресурсы: условия, материальная база, заинтересованные педагогические кадры, осуществляющие эту деятельность.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Проектно - исследовательская деятельность в БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского(юношеского) творчества»


Слайд 10 Сегодня в «Книгу Почета Дворца творчества» занесены имена 47 самых

ярких дарований, 7 творческих детских коллективов, 14 учащихся стали лауреатами Премии «Талантливая и способная молодежь» в рамках реализации национального проекта «Образование», 12 детским объединениям художественной направленности присвоено звание «Образцовый детский коллектив», знаком «Патриот России» награждены 17 учащихся детских коллективов Дворца. В процессе обучения педагоги выявляют индивидуальные и личностные особенности детей, выстраивают траекторию их развития, осуществляют метапредметные связи, оказывают педагогическую поддержку и помощь в исследовательской деятельности.

Достижения в области дополнительного образования в БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского(юношеского) творчества»


Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ:Проект на тему «Городской Дворец детского(юношеского) творчества как образовательное пространство для

организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся»

активизирует создание условий для:
- развития и реализации творческого потенциала одаренных детей;
- организации проектно - исследовательской деятельности;
- совершенствования форм и методов исследовательской работы в детских объединениях всех направленностей образовательного пространства учреждения;
- формирования универсальных учебных действий учащихся;
- качественного оказания образовательных услуг;
- привлечения к работе всех сотрудников Дворца, родителей, учащихся, спонсоров.


Слайд 12Задания проекта являются примером метапредметного подхода к обучению.
Применение исследовательской деятельности в

образовательном процессе способствует формированию метапредметных результатов учащихся, среди которых можно назвать следующие:
способность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем;
навыки структуризации и классификации поступающей информации;
приобретение важных характеристик мышления – гибкости, связаности, структурности.
     

Данный проект соответствует требованиям ообразовательных стандартов


Слайд 13Совместную деятельность педагога дополнительного образования и учащегося в формировании навыков

самообразования надо считать одним из перспективных направлений реализации метапредметности. Поэтому администрации в учебные планы и образовательные программы необходимо включить элементы проектно – исследовательской деятельности.
 Таким образом, растущему человеку нужны не «основы наук», а подлинное мировидение средствами математического, физического, эстетического, экологического, экономического мышления, которое становится целью не только общего образования, но и дополнительного образования.


Выводы и предложения


Слайд 14БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика