Аттестационная работа. Курс по выбору Решение олимпиадных задач для учащихся 7 класса презентация

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

__АЛЕШИНОЙ АЛЕНЫ ИГОРЕВНЫ______
Фамилия, имя, отчество
_______ГБОУ Гимназия №1582 г. Москвы_________
Образовательное учреждение, район

На тему:
курс по выбору «Решение олимпиадных задач» для учащихся 7 класса


Слайд 2Описание курса
Курс «Решение олимпиадных задач по математике» ориентирован на учащихся 7

классов, заинтересованных в поступлении в профильные физико-математические и инженерные классы.

Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Предлагаемый курс содержит задачи по  разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала.

Слайд 3Характеристика Гимназии №1582
Гимназия 1582 — государственное бюджетное образовательное учреждение с углублённым изучением

английского языка.
Гимназия стабильно находится в числе первых по результатам ЕГЭ, предметным олимпиадам.

Ученики гимназии участвуют во всевозможных конкурсах и олимпиадах, по всем предметам школьного курса. Гимназия обладает значительным количеством спортивных наград, а также победами учащихся на окружных и городских конкурсах.

Слайд 4Описание работы
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного

и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Слайд 5Описание работы
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического

кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка.


Слайд 6Описание работы
Большая роль при изучении алгебры и геометрии в 7 классе

отводится решению текстовых задач с помощью уравнений, линейных уравнений, систем уравнений, работе с рациональными числами, преобразованию выражений с помощью различных свойств и формул, геометрическому материалу. Исходя из этого, на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, рассматриваются задачи на доказательство, построение.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в математической игре-конкурсе “Кенгуру”.



Слайд 7Цели и задачи
Привитие интереса учащихся к математике.
Отрабатывать навыки нестандартных задач.
Развитие математического

мышления, смекалки, математической логики.
Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.
Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно  (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).
Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.


Слайд 8В результате работы  учащиеся должны знать:
основные способы решения нестандартных задач;
основные понятия,

правила, теоремы.

Учащиеся должны уметь:
решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;
применять основные понятия, правила при решении логических задач;
создавать математические модели практических задач;
проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.

Аттестация по усвоению программы выставляется по итогам работы на занятиях.


Слайд 9Содержание
Текстовые задачи, решаемые с конца. 2 часа
Математические ребусы. 2 часа
Инварианты. 2

часа
Геометрические задачи (разрезания). 2 часа
Повторение. 1 час
Математическое соревнование. 2 часа
Принцип Дирихле. 2 часа
Текстовые задачи (переливания). 2 часа
Логические задачи. 2 часа
Текстовые задачи (математические игры). 2 часа
Арифметические задачи. 2 часа
Повторение. 1 час
Математическое соревнование (математическая карусель). 2 часа
Текстовые задачи (задачи на движение). 2 часа
Взвешивания. 2 часа
Геометрические задачи. 2 часа
Итоговое занятие. 1 час

Слайд 10Литература
Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002
Руденко В.Н.,

Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-ом классе. М.: Издательский дом «Искатель», 1999.
Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003.
Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике: Кн. для учащихся 5-7 кл. М.: Просвещение, 2002.
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е изд., испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004.
Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Дрофа, 2003.

Слайд 11Интернет ресурсы
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов

следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru   
Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo 
Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com , 
Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main 
Библиотека материалов для работников школы http://pedportal.net/
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика