Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
__АЛЕШИНОЙ АЛЕНЫ ИГОРЕВНЫ______
Фамилия, имя, отчество
_______ГБОУ Гимназия №1582 г. Москвы_________
Образовательное учреждение, район
На тему:
курс по выбору «Решение олимпиадных задач» для учащихся 7 класса
Слайд 2Описание курса
Курс «Решение олимпиадных задач по математике» ориентирован на учащихся 7
классов, заинтересованных в поступлении в профильные физико-математические и инженерные классы.
Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала.
Слайд 3Характеристика Гимназии №1582
Гимназия 1582 — государственное бюджетное образовательное учреждение с углублённым изучением
английского языка.
Гимназия стабильно находится в числе первых по результатам ЕГЭ, предметным олимпиадам.
Ученики гимназии участвуют во всевозможных конкурсах и олимпиадах, по всем предметам школьного курса. Гимназия обладает значительным количеством спортивных наград, а также победами учащихся на окружных и городских конкурсах.
Слайд 4Описание работы
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного
и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Слайд 5Описание работы
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического
кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка.
Слайд 6Описание работы
Большая роль при изучении алгебры и геометрии в 7 классе
отводится решению текстовых задач с помощью уравнений, линейных уравнений, систем уравнений, работе с рациональными числами, преобразованию выражений с помощью различных свойств и формул, геометрическому материалу. Исходя из этого, на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, рассматриваются задачи на доказательство, построение.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в математической игре-конкурсе “Кенгуру”.
Слайд 7Цели и задачи
Привитие интереса учащихся к математике.
Отрабатывать навыки нестандартных задач.
Развитие математического
мышления, смекалки, математической логики.
Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.
Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).
Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
Слайд 8В результате работы учащиеся должны знать:
основные способы решения нестандартных задач;
основные понятия,
правила, теоремы.
Учащиеся должны уметь:
решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;
применять основные понятия, правила при решении логических задач;
создавать математические модели практических задач;
проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.
Аттестация по усвоению программы выставляется по итогам работы на занятиях.
Слайд 9Содержание
Текстовые задачи, решаемые с конца. 2 часа
Математические ребусы. 2 часа
Инварианты. 2
часа
Геометрические задачи (разрезания). 2 часа
Повторение. 1 час
Математическое соревнование. 2 часа
Принцип Дирихле. 2 часа
Текстовые задачи (переливания). 2 часа
Логические задачи. 2 часа
Текстовые задачи (математические игры). 2 часа
Арифметические задачи. 2 часа
Повторение. 1 час
Математическое соревнование (математическая карусель). 2 часа
Текстовые задачи (задачи на движение). 2 часа
Взвешивания. 2 часа
Геометрические задачи. 2 часа
Итоговое занятие. 1 час
Слайд 10Литература
Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002
Руденко В.Н.,
Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-ом классе. М.: Издательский дом «Искатель», 1999.
Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003.
Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике: Кн. для учащихся 5-7 кл. М.: Просвещение, 2002.
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е изд., испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004.
Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Дрофа, 2003.
Слайд 11Интернет ресурсы
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов
следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
Библиотека материалов для работников школы http://pedportal.net/
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/