Аттестационная работа. Как вести дискуссию презентация

Содержание

Предложенное нами исследование предназначено для формирования мировоззрения детей младшего школьного возраста, которое складывается из знаний о способах ведения дискуссии: - индивидуальной системы поведения ребенка во время проведения дискуссии на уроках; системы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

СИДОРОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 31, Иркутская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Как вести дискуссию?»


Слайд 2Предложенное нами исследование предназначено для формирования мировоззрения детей младшего школьного возраста,

которое складывается из знаний о способах ведения дискуссии:
- индивидуальной системы поведения ребенка во время проведения дискуссии на уроках;
системы знаний у ребенка об основных условиях для проведения дискуссии, ее составляющих, этапах и др.

В ходе проведения исследования учащимися происходит выработка согласованного мнения и принятие группового решения, обозначающего ведущие аспекты позиционного противостояния точек зрения и соприкосновения их во время дискуссий.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
МБОУ СОШ № 31.
665816,
Иркутская область,


г. Ангарск, квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru

Основана в 1962 году.

Ангарск, 2016

"... чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях."

К.Д.Ушинский


Слайд 4ЦЕЛЬ – в ходе исследовательской деятельности способствовать становлению индивидуальной системы поведения

ребенка во время проведения дискуссий, направленной на корректную организацию противостояния различных точек зрения.

Задачи -

Познакомить с литературой по заявленной проблеме, поиск Интернет - источников; сформулировать проблемы и цели предстоящего исследования;
Создать мотивацию к обсуждению;
Установить регламент и основные этапы проведения дискуссии;
Совместно выработать правила дискуссии, выяснить однозначность понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий;
Подвести итоги, сформулировать выводы.


Слайд 5Определение темы работы
Определение цели работы, задач, выдвижение гипотезы
Практическая часть
Выводы

Этапы работы
Гипотеза


Мы предположили, что если научить ребенка правильно обозначать ведущие аспекты позиционного соприкосновения мнений в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников, то можно настроить обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения, а также на совместную оценку эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы, в достижении педагогических целей и позитивного вклада каждого в общую работу.


Слайд 6Организационные методики, используемые при проведении исследования
«Вопрос-ответ»
«Обсуждение вполголоса»
«Клиника»
«Лабиринт»
«Эстафета»
Свободноплавающая дискуссия


Слайд 7Плюсы и минусы дискуссии:
«+»
Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность
В процессе взаимодействия

происходит взаимообогащение школьников
Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений.


«-»
Ход дискуссии трудно прогнозировать
Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию
Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать

ДИСКУССИЯ – это обмен участниками мнениями
по каждому вопросу


Слайд 8Основные условия эффективного проведения дискуссии:
Установление доверительных взаимоотношений с учащимися
Четкое определение темы

и объема обсуждаемого материала
Умение учителя и учащихся организовывать деловое общение, вести дискуссию

Виды групповых дискуссий

«Круглый стол» «Дебаты»
«Аквариум» «Эстафета»
«Вертушка» «Мозаика»
Соревнование Прогрессивная дискуссия
Конференция Займи позицию (шкала мнений)


Слайд 9Этапы дискуссии:
Этап 1-ый, введение в дискуссию:
Формулирование проблемы и целей
Создание мотивации к

обсуждению
Установление регламента и основных этапов
Совместная выработка правил дискуссии
Выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий

Этап 2-ой, обсуждение проблемы:
Обмен участниками мнениями по каждому вопросу.

Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения

Уточняющие вопросы Парафраз
Демонстрация непонимания «Сомнение»
«Альтернатива» «Доведение до абсурда»
«Задевающее утверждение» «Нет – стратегия»


Слайд 10Этап 3-й, подведение итогов обсуждения
Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового

решения
Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения
Совместная оценка эффективности дискуссии

Правила поведения в дискуссии

Я критикую идеи, а не людей
Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен, для выяснения всех идей и фактов, относящихся ко всем позициям
Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему
Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов


Слайд 11«ПОПС» - формула
«П» - позиция (в чем заключается ваша точка зрения)

Я считаю, что…
«О» - обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) …потому, что…
«П» - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) … например…
«С» - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции) … поэтому…

Слайд 12 – участник
коммуникаций
- стол


















Схема размещения

участников дискуссии в пространстве аудитории

Слайд 13Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории































Слайд 14 Выводы: правила поведения для ведущего.
Приглашайте к участию стеснительных детей
Отправляйте комментарии

и вопросы одного ученика к другому
Если вы не уверены, что поняли то, что сказал ученик, значит и другие ученики тоже не смогли это понять
Вытягивайте больше информации
Не отвлекайтесь от предмета дискуссии
Давайте время подумать над ответом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли
Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей

Слайд 15Не говори больше, чем нужно
Не говори меньше, чем нужно
Не отвлекайся от

темы
Стремись решить проблему
Не говори неправду
Выражайся ясно
Умей слушать и понимать мнение собеседника.

Выводы: правила поведения для участника.

Перспективы своей деятельности вижу в:
- обобщении накопленного педагогического опыта, создании творческой группы среди педагогов МБОУ СОШ, работающих по сходной тематике.

Линии развития


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика