СИДОРОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 31, Иркутская область
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Как вести дискуссию?»
На тему:
«Как вести дискуссию?»
Краткая характеристика жанра работы
Основана в 1962 году.
Ангарск, 2016
"... чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях."
К.Д.Ушинский
Задачи -
Познакомить с литературой по заявленной проблеме, поиск Интернет - источников; сформулировать проблемы и цели предстоящего исследования;
Создать мотивацию к обсуждению;
Установить регламент и основные этапы проведения дискуссии;
Совместно выработать правила дискуссии, выяснить однозначность понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий;
Подвести итоги, сформулировать выводы.
Мы предположили, что если научить ребенка правильно обозначать ведущие аспекты позиционного соприкосновения мнений в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников, то можно настроить обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения, а также на совместную оценку эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы, в достижении педагогических целей и позитивного вклада каждого в общую работу.
«-»
Ход дискуссии трудно прогнозировать
Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию
Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать
ДИСКУССИЯ – это обмен участниками мнениями
по каждому вопросу
Виды групповых дискуссий
«Круглый стол» «Дебаты»
«Аквариум» «Эстафета»
«Вертушка» «Мозаика»
Соревнование Прогрессивная дискуссия
Конференция Займи позицию (шкала мнений)
Этап 2-ой, обсуждение проблемы:
Обмен участниками мнениями по каждому вопросу.
Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения
Уточняющие вопросы Парафраз
Демонстрация непонимания «Сомнение»
«Альтернатива» «Доведение до абсурда»
«Задевающее утверждение» «Нет – стратегия»
Правила поведения в дискуссии
Я критикую идеи, а не людей
Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен, для выяснения всех идей и фактов, относящихся ко всем позициям
Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему
Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов
Выводы: правила поведения для участника.
Перспективы своей деятельности вижу в:
- обобщении накопленного педагогического опыта, создании творческой группы среди педагогов МБОУ СОШ, работающих по сходной тематике.
Линии развития
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть