Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Дроздовой Лидии Сергеевны
На тему: «Изучение искусства Запада на примере одного из художников – Анри Матисса»
Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ
развитие у учащихся творческого отношения к
исследовательской/проектной деятельности
проявление склонности к
самостоятельному
поиску дополнительной информации в справочной,
научно-популярной литературе, сети Интернет.
Слайд 3ЗАДАЧИ РАБОТЫ
1) вооружение школьников знаниями, умениями и навыками, способствующими успешной социализации
в обществе;
2) создание условий для проявления и развития способностей школьников.
Слайд 4 ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
работы детей в группах, парах, индивидуальная, с привлечением
родителей.
поиск необходимой недостающей информации в книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ. Источником нужной
информации могут быть родители, увлеченные данной темой люди, а также другие дети.
Слайд 5ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность основывается на интересе,
потребностях учащихся в получении новых знаний по
искусству Запада. В исследовательской/ проектной деятельности удачно
сочетаются взаимодействие школы с семьей,
творчество и развитие.
Слайд 6СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исследование предполагает наличие основных этапов:
1) выбор объекта исследования
2) изучение
теории, посвящённой биографическим данным выбранного живописца
3) сбор материала, его анализ и обобщение
4) научный комментарий, собственные выводы.
Слайд 7МАТИСС АНРИ ЭМИЛЬ БЕНУА
(1869 – 1954)
французский художник и скульптор
учился в Париже
лидер течения фовизма 1905-07 (фовизм = дикий)
«Основное назначение цвета – служить наилучшей выразительности»
Слайд 8Картина «Разговор» (1908—1912)
Слайд 9Картина «Разговор» (1908—1912)
Вооружившись чертежными инструментами, специалисты разделили полотно на 5 равных
отрезков по горизонтали, и на 3 неравных отрезка по вертикали, где отрезок А в 1,3 раза больше отрезка В, а отрезок Б в 1,3 раза больше отрезка А. Глядя на эту условную схему, очевидно, что композиция могла бы быть более четкой, если бы Матисс пользовался циркулем и линейкой, но он этого не делает. Его построение основано на визуальном восприятии картин старых мастеров, и используя этот опыт, он выстраивает композицию буквально «на глаз», почти интуитивно.
Слайд 12«Танец»(1910)
Мы видим 5 женских фигур, танцующих в хороводе. Никакого фона, ни
одной лишней детали, только процесс. Звуки музыки полностью овладевают телами танцующих, их грация, изгиб тел ясно показывают динамику. Танцующие не обладают идеальными формами, они словно из другого измерения, но в тоже время притягательны и красивы. Женские тела не совсем пропорциональны , прически просты, лица не прорисованы, лишь мазки, передают эмоциональный экстаз. Картина «Танец» – это желание автора зафиксировать мгновение жизни, которое удалось в совершенстве.
Слайд 13«Красные рыбки»
У картины заметно нарушена перспектива. Аквариум зритель видит сбоку, как
и ножку стола, а вот столешницу — сверху, иначе она не казалась бы такой круглой.
Цвета картины довольно мягкие, по сравнению с привычным для фовизма буйством — почти приглушенные, и сама картина передает настроение, а не рассказывает некий сюжет.
Слайд 14ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Привлекать учащихся к занятиям проектной и
исследовательской деятельности;
Принимать участие
в реферативно исследовательских конференциях муниципального, регионального уровней.