Аттестационная работа. Исследовательская деятельность обучающихся начальной школы презентация

Содержание

Древняя мудрость гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь” В настоящее время принципиальным отличием школьных стандартов

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_________ЕМЕЛЬЯНОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА_______
Фамилия, имя, отчество
______________МБОУ СОШ № 27, Люберцы ____________
Образовательное учреждение, район

На тему:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Слайд 2Древняя мудрость гласит:
“Скажи мне – и я забуду, покажи мне –

и я запомню,
дай мне действовать самому – и я научусь”
В настоящее время принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование адаптированной к социуму личности обучающихся, овладение ими универсальных способов учебной деятельности, обеспечивающих успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Одним из решений этой проблемы является исследовательская деятельность. Именно опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребенка, обеспечивающим глубокое проникновение в сущность изучаемой проблемы, повышающим также интерес к учению.

Слайд 3Исследовательская деятельность – одна их прогрессивных форм обучения в современной школе.

В процессе ее осуществления дети приобретают богатый опыт совместной деятельности. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
Исследовательское обучение – это система приемов, методов и форм обучения, моделирующих основные этапы исследовательского процесса: постановку проблемы, сбор материала, сравнение существующих методов анализа, собственно анализ материала, обобщение, презентацию материала. 
В исследовательском обучении акцент переносится с приобретения знаний на развитие личности и мышления.     Исследовательское обучение реализуется не в содержании обучения, а в особых способах обучения – методах, приемах и формах, которые имеют основу в проблемном обучении.

Слайд 4Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 27 муниципального образования Люберецкий

муниципальный район московской области открыла свои двери для обучающихся в 2014 году, сравнительно молодая школа, молодой коллектив, но готовый к творческой деятельности.
Педагогика – это призвание, я безусловно каждый педагог работающий в школе мастер своего дела.
Учебная деятельность – это основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения (Д.Б.Эльконин).
Учебная деятельность школьников разворачивается как самостоятельный поиск знаний-средств, разрешающих затруднение. Знания-средства –это образовательный результат для учащихся в данной ситуации.

Слайд 5Основная цель программы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской

компетенции обучающихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
1. Описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на этапе начального основного образования.
2. Объяснить принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учеников на ступени НОО.
3. Определить направления и возможные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
4. Сформулировать планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников;
5. Сконструировать систему оценивания проектных и учебно-исследовательских работ.

Слайд 6Исследование (в отличие от проектирования) – всегда творчество. В идеале оно

представляет собой вариант бескорыстного поиска истины. Если в итоге исследования и удаётся решить какую-либо практическую проблему, то это не более чем побочный эффект. При этом само новое знание, добытое в итоге исследования, может быть не только малополезно (с точки зрения общества и самого исследователя), но даже вредно и опасно. Всем известно, что научные открытия несут не только радость и свет. Однако исследователь стремится к новому знанию инстинктивно, зачастую не зная, что принесёт ему сделанное в итоге его исследований открытие, и как следствие ему нередко бывает вовсе неизвестно, как можно на практике использовать добытые им сведения. Человек с развитыми исследовательскими способностями будет адаптирован к современному динамичному миру, он будет мобилен и профессионально, и социально.

Слайд 7Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе?
Открывает возможности формирования жизненного опыта.
Стимулирует

творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
В течение всего времени работы над проектами мы познавали мир, делали открытия, удивлялись, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шёл путём открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга.

Слайд 8С первого класса начинаю вовлекать своих учащихся в мини-исследования, включаю этот

вид деятельности во все образовательные области начальной школы. В первом и втором классе почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В третьем и четвёртом классе многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?

Слайд 9Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом,

что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники.
Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати.
Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир.
Своей работой стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло.

Слайд 10Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию

для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие, которых приходится брать в “помощники”, обращаясь к ним с просьбой о помощи.
Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу.
Найденный материал мы просматриваем, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии.
Готовый материал мы вместе оформляем, и ребенок готовится выступать на классном часе, или мы включаем его выступление на одном из уроков.
Естественно, темы таких работ должна быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.

Слайд 11Необходимо отразить следующие позиции:
Краткая характеристика жанра работы;
Краткая характеристика образовательного учреждения, где

работает автор;
Цель и задачи работы;
Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности;
Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Методы диагностики образовательного результата;
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.

Слайд 12Требования к оформлению презентации
Презентация состоит из 10-15 слайдов.
Текст в презентации выполняется

прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 22.
Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, анимация не применяется, фон максимально соответствующий теме и не отвлекающий внимания.
Размер презентации не должен превышать 50 МБ (все изображения необходимо сжать до необходимых размеров).


Слайд 13Критерии оценки работы
Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа

учащегося и т.д.).
Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2.
Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты).
Качество исполнения презентации (графические материалы, фото, компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика